Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/43373
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorBany Yassien, B. M.en
dc.contributor.authorMelhem, M. A.en
dc.contributor.authorAlbadarneh, M. M. T.en
dc.contributor.authorRababah, M. A.en
dc.contributor.authorБани Яссиен, Б.ru
dc.contributor.authorМельхем, М.ru
dc.contributor.authorАлбадарнех, М.ru
dc.contributor.authorРабабах, М.ru
dc.date.accessioned2023-11-29T09:46:35Z-
dc.date.available2023-11-29T09:46:35Z-
dc.date.issued2023-10-
dc.identifier.citationStrategies of coping with anger as a state and a trait among female students / B. M. Bany Yassien, M. A. Melhem, M. M. T. Albadarneh, M. A. Rababah // Образование и наука. — 2023. — № 8. — С. 162-185. — DOI: 10.17853/1994-5639-2023-8-162-185en
dc.identifier.issn2310-5828-
dc.identifier.issn1994-5639-
dc.identifier.otherhttps://www.edscience.ru/jour/article/view/3328en
dc.identifier.urihttps://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/43373-
dc.description.abstractIntroduction. University students often encounter many difficult situations that may provoke their anger and thus make them less capable of controlling themselves and their behaviours. This will possibly hinder their growth and psychological and academic development, leading to more personal conflict and discomfort, emotional and physical abuse, increased crime, feelings of insecurity, a lack of concentration, and less social interaction. Aim. This study aims to examine coping strategies with anger as a state and trait in light of “Social status” and “Achievement level” variables. Methodology and research methods. A quantitative method was employed to analyse the data. The sample for the study consisted of 256 female students from Al-Balqa Applied University (BAU), randomly chosen. Two scales were used to collect data: 1) the anger scale as a state and as a trait, including 30 items (15 items measure anger as an emotional state that varies in its intensity, and 15 items measure anger as an emotional trait); 2) the anger coping strategies scale, containing 34 items divided into six domains to identify the different ways of individuals’ positive or negative responses to the irritating situations of anger (direct expressions of anger, emphasis, search for social support, dissipation of anger, avoidance, and tapering). Results. The results revealed statistically significant differences due to social status and achievement level, whereas there were no statistically significant differences in the coping strategies for anger due to social status. They also showed that seeking social support is the prevailing coping strategy. Scientific novelty. The study is one of the few in the Arab World that looked at the relationship between anger as a state or trait and coping strategies in a sample of female students based on their social status and level of achievement. It helps enrich the theoretical literature on anger and researchers’ and students’ knowledge by clarifying the relationship of the discussed variables with each other. Practical significance. The practical significance of the study can be observed in two aspects. First, the research findings can draw the attention of educational officials by highlighting the relationships between anger as a state and anger as a trait, as well as the coping strategies employed by female students. This knowledge can lead to developing programmes to reduce anger among female students. Second, the study can contribute to developing coping methods that positively impact the social and academic adaptation of female students.en
dc.description.abstractВведение. Студенты университетов часто сталкиваются со многими трудными ситуациями, которые могут спровоцировать их гнев и, таким образом, сделать их менее способными контролировать себя и свое поведение. Это может препятствовать их росту, психологическому и академическому развитию, что приведет к большему личному конфликту и дискомфорту, эмоциональному и физическому насилию, росту преступности, чувству незащищенности, отсутствию концентрации и меньшему социальному взаимодействию. Цель исследования – рассмотреть стратегии преодоления гнева как состояния и эмоциональной черты с учетом переменных «Социальный статус» и «Уровень достижений». Методология и методы исследования. Для анализа данных был использован количественный метод. В исследовании приняли участие 256 студенток из Прикладного университета Аль-Балка (BAU), выбранных случайным образом. Для сбора данных использовались две шкалы: 1) шкала гнева как состояния и как черты, включающая 30 пунктов (15 пунктов измеряют гнев как эмоциональное состояние, которое варьируется по своей интенсивности, а 15 пунктов – как эмоциональную черту); 2) шкала стратегий совладания с гневом, содержащая 34 пункта, разделенных на шесть доменов для определения различных способов положительной или отрицательной реакции людей на раздражающие ситуации гнева (прямое выражение гнева, акцент, поиск социальной поддержки, рассеивание, избегание и ослабление гнева). Результаты. Результаты выявили статистически значимые различия в зависимости от социального статуса и уровня достижений, тогда как не было выявлено статистически значимых различий в стратегиях преодоления гнева в зависимости от социального статуса. Они также показали, что преобладающая стратегия совладания с гневом – поиск социальной поддержки. Научная новизна. Это исследование является одним из немногих в арабском мире, в котором изучалась взаимосвязь между гневом как состоянием или чертой и стратегиями преодоления в выборке студенток в зависимости от их социального статуса и уровня достижений. Это помогает обогатить теоретическую литературу о гневе и знания исследователей и студентов, проясняя взаимосвязь обсуждаемых переменных. Практическая значимость. Во-первых, результаты исследования могут привлечь внимание работников системы образования, обратив внимание на взаимосвязь между гневом как состоянием и гневом как эмоциональной чертой, а также на стратегии преодоления гнева, используемые учащимися женского пола. Эти знания могут помочь в разработке программ, направленных на уменьшение гнева среди студенток. Во-вторых, исследование может способствовать разработке методов решения проблем, которые положительно влияют на социальную и академическую адаптацию студенток.ru
dc.description.sponsorshipАвторы выражают благодарность анонимным рецензентам и редакционной коллегии журнала «Образование и наука» за ценные замечания, позволившие повысить качество настоящего исследования.ru
dc.description.sponsorshipThe authors would like to express their deep gratitude to the anonymous reviewers and the Editorial Board of the Education and Science Journal, who spared their time and expertise in developing the present study.en
dc.format.mimetypeapplication/pdfen
dc.language.isoenen
dc.publisherРоссийский государственный профессионально-педагогический университетru
dc.relation.ispartofОбразование и наука. 2023. № 8ru
dc.rightsinfo:eu-repo/semantics/openAccessen
dc.rightsAuthors who publish with this journal agree to the following terms: Authors retain copyright and grant the journal right of first publication with the work simultaneously licensed under a Creative Commons Attribution License that allows others to share the work with an acknowledgement of the work's authorship and initial publication in this journal. Authors are able to enter into separate, additional contractual arrangements for the non-exclusive distribution of the journal's published version of the work (e.g., post it to an institutional repository or publish it in a book), with an acknowledgement of its initial publication in this journal. Authors are permitted and encouraged to post their work online (e.g., in institutional repositories or on their website) prior to and during the submission process, as it can lead to productive exchanges, as well as earlier and greater citation of published work (See The Effect of Open Access).en
dc.rightsАвторы, публикующие статьи в данном журнале, соглашаются на следующее: Авторы сохраняют за собой авторские права и предоставляют журналу право первой публикации работы, которая по истечении 6 месяцев после публикации автоматически лицензируется на условиях Creative Commons Attribution License, которая позволяет другим распространять данную работу с обязательным сохранением ссылок на авторов оригинальной работы и оригинальную публикацию в этом журнале. Авторы имеют право размещать их работу в сети Интернет (например в институтском хранилище или персональном сайте) до и во время процесса рассмотрения ее данным журналом, так как это может привести к продуктивному обсуждению и большему количеству ссылок на данную работу (См. The Effect of Open Access).ru
dc.sourceОбразование и наукаru
dc.subjectANGER AS A STATE AND A TRAITen
dc.subjectEMOTIONAL AND PHYSICAL ABUSEen
dc.subjectJORDANIAN UNIVERSITY FEMALE STUDENTSen
dc.subjectPERSONAL CONFLICT AND DISCOMFORTen
dc.subjectSTRATEGIES FOR COPING WITH ANGERen
dc.subjectГНЕВ КАК СОСТОЯНИЕ И ЧЕРТАru
dc.subjectЭМОЦИОНАЛЬНОЕ И ФИЗИЧЕСКОЕ НАСИЛИЕru
dc.subjectСТУДЕНТКИ ИОРДАНСКОГО УНИВЕРСИТЕТАru
dc.subjectЛИЧНОСТНЫЙ КОНФЛИКТ И ДИСКОМФОРТru
dc.subjectСТРАТЕГИИ ПРЕОДОЛЕНИЯ ГНЕВАru
dc.titleStrategies of coping with anger as a state and a trait among female studentsen
dc.typeArticleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/articleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/publishedVersionen
dcterms.audienceOtheren
dcterms.audienceParents and Familiesen
dcterms.audienceResearchersen
dcterms.audienceSchool Support Staffen
dcterms.audienceStudentsen
dcterms.audienceTeachersen
local.description.firstpage162-
local.description.lastpage185-
local.issue8-
local.volume25-
local.identifier.doi10.17853/1994-5639-2023-8-162-185-
local.identifier.scopus85175642673-
local.identifier.eid2-s2.0-85175642673-
local.identifier.otherWOS:001112884500003wos
local.identifier.wos001112884500003-
Располагается в коллекциях:Образование и наука

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
edscience_2023_08_007.pdf417,42 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.