Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/44044
Название: Удовлетворенность работой среди педагогов специального образования
Другие названия: Job satisfaction amongst special education teachers
Автор: Алкаед, З. С.
Аль Али, С. М.
Аль-Масаде, М. М.
Alkayed, Z. S.
Al Ali, S. M.
Al Masa’deh, M. M.
Дата публикации: 2024-01
Издатель: Российский государственный профессионально-педагогический университет
Библиографическое описание: Алкаед, З. С. Удовлетворенность работой среди педагогов специального образования / З. С. Алкаед, С. М. Аль Али, М. М. Аль-Масаде // Образование и наука. — 2024. — № 1. — С. 202–225. — DOI: 10.17853/1994-5639-2024-1-202-225.
Аннотация: Introduction. The level of job satisfaction and attitudes of special education teachers towards working with children with disabilities significantly impact the attitudes of trained student teachers. Positive and satisfied special education teachers serve as role models, inspiring and influencing student teachers in a positive way. On the other hand, if special education teachers are dissatisfied or hold negative attitudes, it can discourage student teachers from pursuing a career in special education. Therefore, promoting job satisfaction and positive attitudes among special education teachers is crucial for fostering a supportive environment that encourages student teachers to embrace the challenges and rewards of working with children with disabilities. Aim. The present study aimed to measure the level of job satisfaction of special education teachers, their attitudes towards working with children with disabilities, and its effect on trained student teachers’ attitudes. Methodology and research methods. The authors developed a questionnaire to measure the level of job satisfaction, and a scale to measure the attitudes towards working with children with disabilities in the sample, validity and reliability were verified. The study sample consisted of 71 special education teachers and 71 teacher students who “receive their training with special education teachers”. The degree to which student teachers’ attitudes are affected by teachers’ satisfaction and their attitudes towards working with children with disabilities was determined using multiple linear regression analysis. Results. The means and standard deviations were extracted to analyse the results of the study, which appeared at an average level of performance on the “attitudes” scale, as the averages ranged from 2.49 to 4.20 and with arithmetic mean as a whole 3.49. Stepwise regression method adopted in the study introduced predicted variables into the regression equation stepwise, resulting in two statistically significant predictive models at the significance level α ≤ 0.05. The first model, involving teacher job satisfaction and student teacher attitudes towards working with children with disabilities, explained 7% of the total variance. The second model, which also considered teachers’ attitudes, explained a substantially larger portion of the variance, accounting for 64% of the total explained variance of the predictive model for student teachers’ attitudes towards working with children with disabilities. Scientific novelty. The findings highlight the significant influence of teacher job satisfaction and attitudes on student teachers’ attitudes. The study contributes to understanding of the factors shaping student teachers’ perspectives and underscores the importance of promoting job satisfaction and positive attitudes among special education teachers to foster a supportive learning environment.
Введение. Уровень удовлетворенности работой и отношение педагогов в системе специального образования к работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья существенно влияют на отношение к работе учителей-студентов. Позитивные и довольные педагоги в системе специального образования служат образцом для подражания, вдохновляя учителей-студентов и оказывая на них положительное влияние. С другой стороны, если педагоги в системе специального образования недовольны или придерживаются негативного отношения, это может отбить у учителей-студентов охоту продолжать карьеру в системе специального образования. Таким образом, повышение удовлетворенности работой и положительное отношение педагогов в системе специального образования имеет решающее значение для создания благоприятной среды, которая побуждает учителей-студентов принимать вызовы и получать удовольствие от работы с детьми с ограниченными возможностями. Цель. Настоящее исследование было направлено на измерение уровня удовлетворенности работой педагогов в системе специального образования, их отношения к работе с детьми с ограниченными возможностями и его влияния на отношение учителей-студентов. Методология и методы исследования. Авторы разработали анкету для измерения уровня удовлетворенности работой, а также шкалу для измерения отношения к работе с детьми с ограниченными возможностями в выборке, валидность и надежность которой были проверены. Выборка исследования включала 71 педагога в системе специального образования и 71 студента-учителя, которые проходят обучение у педагогов в системе специального образования. Чтобы узнать, в какой степени на отношение учителей-студентов влияет удовлетворенность педагогов и их отношение к работе с детьми с ограниченными возможностями, был использован множественный линейный регрессионный анализ. Результаты. Средние значения и стандартные отклонения использовались для анализа результатов исследования, которые проявились при среднем уровне производительности по шкале «отношение», поскольку средние значения находились в диапазоне 2,49–4,20 со средним арифметическим 3,49. Метод пошаговой регрессии позволил ввести прогнозируемые переменные в уравнение регрессии пошагово, что привело к двум статистически значимым прогностическим моделям на уровне значимости α ≤ 0,05. Первая модель, включающая удовлетворенность учителей работой и отношение учителей-студентов к работе с детьми с ОВЗ, объяснила 7% общей дисперсии. Вторая модель, которая также учитывала отношение учителей, объяснила значительно большую часть дисперсии, составляя 64% от общей объясненной дисперсии прогностической модели отношения учителей к работе с детьми с ОВЗ. Научная новизна. Результаты исследования подчеркивают значительное влияние удовлетворенности и отношения педагогов в системе специального образования к своей работе с детьми с ОВЗ на отношение к работе у учителей-студентов. Исследование способствует пониманию факторов, формирующих перспективы учителей-студентов, и подчеркивает важность повышения удовлетворенности работой и позитивного отношения среди учителей специального образования для создания благоприятной учебной среды.
Ключевые слова: JOB SATISFACTION
ATTITUDES
CHILDREN WITH DISABILITIES
УДОВЛЕТВОРЕННОСТЬ РАБОТОЙ
ОТНОШЕНИЕ
ДЕТИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ
ISSN: 2310-5828
1994-5639
DOI: 10.17853/1994-5639-2024-1-202-225
Источники: Образование и наука. 2024. № 1
Располагается в коллекциях:Образование и наука

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
edscience_2024_01_008.pdf498,2 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.