Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/44608
Название: Территориальная социальная безопасность и академическая успеваемость: роль пола студентов и влияние социально-экономического статуса семьи
Другие названия: Neighbourhood safety and academic performance: role of student gender and family socioeconomic status
Автор: Ali, N.
Daraz, U.
Ibrahim
Hussain, M.
Khan, Y.
Ali, S.
Али, Н.
Дараз, У.
Ибрагим
Хуссейн, М.
Хан, Ю.
Али, С.
Дата публикации: 2024-05
Издатель: Российский государственный профессионально-педагогический университет
Библиографическое описание: Территориальная социальная безопасность и академическая успеваемость: роль пола студентов и влияние социально-экономического статуса семьи / Н. Али, У. Дараз, Ибрагим [и др.] // Образование и наука. — 2024. — № 5. — С. 182-197. — 10.17853/1994-5639-2024-5-182-197.
Аннотация: Introduction. Neighbourhood safety is directly linked to the level of disadvantage in the area of residence. Aim. The present research aimed to examine the impact of neighbourhood safety on the academic performance of secondary school students, taking into account gender and socioeconomic background. Methodology and research methods. The current study used a quantitative cross-sectional study design. Data were collected from 448 secondary school students on a voluntary basis. Chi-square and Kendall’s Tau-c (Tc) tests were used to analyse the data and determine the relationship and strength of direction between variables. Results. The findings indicated a significant and positive association between children’s academic performance and neighbourhood crime safety (P < 0.05, Tc = 0.202), as well as feeling safe, walking in the neighbourhood during the day or night (P < 0.05, Tc = 0.127). However, bullying and harassment in the neighbourhood were found to be significantly and negatively associated with academic performance (P > 0.05, Tc = -0.053). When introducing family socioeconomic status as a control variable, the results indicated variation in academic performance in relation to neighbourhood safety. When controlling for student gender, neighbourhood safety had no different effects on academic performance. The findings showed that, in relation to neighbourhood safety, children from families with higher socioeconomic status academically outperform children from lower socioeconomic status families. Scientific novelty. The study not only focused on the connection between neighbourhood safety and academic performance but was also unique in the sense that it also dealt with differences in academic performance based on gender and family socioeconomic level. Practical significance. The study produces a number of interesting conclusions and makes valuable recommendations for significant stakeholders. The primary study recommendations aim is to create a secure, supportive, and protective neighbourhood environment by enforcing the law and encouraging community involvement in order to reduce the threat of crime, violence, and harassment.
Введение. Территориальная социальная безопасность на локальном уровне имеет прямую связь с уровнем неблагополучия района проживания. Цель. Настоящее исследование было направлено на изучение влияния состояния территориальной социальной безопасности на академическую успеваемость учащихся средней школы в зависимости от пола и социально-экономического положения. Методология, методы и методики. В настоящей работе использовался количественный перекрестный дизайн исследования. Приведены результаты опроса на добровольной основе 448 учащихся средней школы. Тесты хи-квадрат Пирсона и тау-c Кендалла использовались для анализа данных и определения взаимосвязи и силы направления между переменными. Результаты. Полученные данные указывают на значительную положительную связь между академической успеваемостью детей и безопасностью проживания в районе (P < 0,05, Tc = 0,202), а также чувством безопасности при прогулках в районе проживания в течение дня или ночи (P < 0,05, Tc = 0,127). При введении социально-экономического статуса семьи в качестве контрольной переменной обнаружены различия в успеваемости в зависимости от территориальной социальной безопасности. При учете пола учащихся территориальная социальная безопасность не оказала влияния на успеваемость. Дети из семей с более высоким социально-экономическим статусом академически превосходят детей из семей с более низким. Научная новизна. Впервые для Республики Пакистан проведено исследование связи между уровнем территориальной социальной безопасности и состоянием академической успеваемости детей, в том числе по признаку пола и социально-экономического уровня семьи. Практическая значимость. Результаты будут представлять интерес для исследователей, которые занимаются вопросами обеспечения территориальной социальной безопасности на локальном уровне.
Ключевые слова: ACADEMIC PERFORMANCE
NEIGHBOURHOOD
SAFETY
STUDENT GENDER
SOCIOECONOMIC STATUS
УСПЕВАЕМОСТЬ
СОСЕДСТВО
БЕЗОПАСНОСТЬ
ПОЛ СТУДЕНТА
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ СТАТУС
ISSN: 2310-5828
1994-5639
DOI: 10.17853/1994-5639-2024-5-182-197
Источники: Образование и наука № 06 (2024)
Располагается в коллекциях:Образование и наука

Файлы этого ресурса:
Файл РазмерФормат 
edscience_2024_05_008.pdf440,96 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.