Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/44610
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorBakhisheva, S. M.en
dc.contributor.authorTikhonyuk, E. V.en
dc.contributor.authorMukhtar, Z. G.en
dc.contributor.authorKinzhekova, R. S.en
dc.contributor.authorKemeshova, A. M.en
dc.contributor.authorБахишева, С. М.ru
dc.contributor.authorТихонюк, Е. В.ru
dc.contributor.authorМухтар, З. Г.ru
dc.contributor.authorКинжекова, Р. С.ru
dc.contributor.authorКемешова, А. М.ru
dc.date.accessioned2024-07-21T13:55:48Z-
dc.date.available2024-07-21T13:55:48Z-
dc.date.issued2024-06
dc.identifier.citationЕдиная среда смешанного обучения: казахстанский контекст / С. М. Бахишева, Е. В. Тихонюк, З. Г. Мухтар [и др.] // Образование и наука. — 2024. — № 6. — С. 12-41. — 10.17853/1994-5639-2024-3371.ru
dc.identifier.issn2310-5828
dc.identifier.issn1994-5639
dc.identifier.urihttps://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/44610-
dc.description.abstractIntroduction. The present work investigates the issues related to technological and administrative support for the blended learning process in higher education in Kazakhstan. Aim. This article aims to develop an author’s conceptual model of a unified system for managing the blended learning process by defining the evaluation criteria for an optimal educational environment. Methodology and research methods. The research was conducted in four stages using mixed methods. The first stage involved conducting surveys with participants in the educational process to identify the challenges they encountered while working in a digital educational environment and explore potential solutions. The second stage involved developing evaluation criteria for an optimal educational environment for blended learning. The third stage entailed empirical testing of existing educational platforms that are utilised by 33 leading Kazakh universities. The fourth stage witnessed the development of a pilot conceptual model for a unified environment for blended learning. Results. Based on the integration of Learning Activity Management System (LAMS), Learning Management System (LMS), and Education Content Management System (ECMS), a conceptual model of a unified environment for blended learning was developed. The criteria for the optimal educational environment of blended learning were developed to evaluate the technical, functional, and didactic capabilities of educational platforms. Scientific novelty. The study resulted in the development of a conceptual model for a unified environment for managing the blended learning process. Practical significance. The proposed model can be employed by the administrations of top Kazakhstani universities to implement a student-centred approach to the educational process.en
dc.description.abstractВведение. В работе рассматриваются вопросы технологического и административного сопровождения процесса смешанного обучения в сфере высшего образования в Казахстане. Целью статьи является разработка авторского варианта концептуальной модели единой системы управления процессом смешанного обучения путем определения критериев оценки оптимальной образовательной среды. Методология, методы и методики. Исследование было проведено в четыре этапа с применением смешанных методов. На первом этапе были выполнены опросы участников образовательного процесса о проблемах, возникающих в ходе работы в цифровой образовательной среде, и возможных путях их решения. На втором этапе были разработаны критерии оценки оптимальной образовательной среды смешанного обучения. На третьем этапе было проведено эмпирическое тестирование действующих образовательных платформ, используемых 33 ведущими казахстанскими вузами. Разработка варианта концептуальной модели единой образовательной среды смешанного обучения была целью четвертого этапа. Результаты. Посредством интеграции системы управления учебной деятельностью (LAMS), системы управления обучением (LMS) и системы управления образовательным контентом (ECMS) был разработан вариант концептуальной модели единой образовательной среды смешанного обучения. Определены критерии оптимальной образовательной среды смешанного обучения, предусматривающие оценку технических, функциональных и дидактических возможностей образовательных платформ. Научная новизна. В результате исследования была разработана и апробирована концептуальная модель единой системы управления процессом смешанного обучения. Практическая значимость. Предложенная модель может быть использована администрациями ведущих казахстанских вузов для обеспечения студентоцентрированного подхода к образовательному процессу.ru
dc.description.sponsorshipДанное исследование финансируется Комитетом науки Министерства науки и высшего образования Республики Казахстан (грант № AP14872099).ru
dc.description.sponsorshipThis research was funded by the Science Committee of the Ministry of Science and Higher Education of the Republic of Kazakhstan (grant № AP14872099).en
dc.format.mimetypeapplication/pdfen
dc.language.isoruen
dc.publisherРоссийский государственный профессионально-педагогический университетru
dc.relation.ispartofОбразование и наука № 06 (2024)ru
dc.rightsАвторы, публикующие статьи в данном журнале, соглашаются на следующее: Авторы сохраняют за собой авторские права и предоставляют журналу право первой публикации работы, которая по истечении 6 месяцев после публикации автоматически лицензируется на условиях Creative Commons Attribution License, которая позволяет другим распространять данную работу с обязательным сохранением ссылок на авторов оригинальной работы и оригинальную публикацию в этом журнале. Авторы имеют право размещать их работу в сети Интернет (например в институтском хранилище или персональном сайте) до и во время процесса рассмотрения ее данным журналом, так как это может привести к продуктивному обсуждению и большему количеству ссылок на данную работу (См. The Effect of Open Access).ru
dc.rightsinfo:eu-repo/semantics/openAccessen
dc.subjectBLENDED LEARNINGen
dc.subjectUNIFIED BLENDED LEARNING ENVIRONMENTen
dc.subjectSTUDENT-CENTRED APPROACHen
dc.subjectDIGITAL EDUCATIONAL RESOURCESen
dc.subjectPILOT CONCEPTUAL MODELen
dc.subjectEDUCATIONAL PLATFORMen
dc.subjectINTEGRATION OF LAMSen
dc.subjectLMS AND ECMS MANAGEMENT SYSTEMSen
dc.subjectEVALUATION CRITERIA OF AN OPTIMAL LEARNING ENVIRONMENTen
dc.subjectСМЕШАННОЕ ОБУЧЕНИЕru
dc.subjectЕДИНАЯ СРЕДА СМЕШАННОГО ОБУЧЕНИЯru
dc.subjectСТУДЕНТОЦЕНТРИРОВАННЫЙ ПОДХОДru
dc.subjectЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫru
dc.subjectКОНЦЕПТУАЛЬНАЯ МОДЕЛЬru
dc.subjectОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПЛАТФОРМАru
dc.subjectИНТЕГРАЦИЯ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ LAMSru
dc.subjectLMS И ECMSru
dc.subjectКРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ОПТИМАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫru
dc.titleЕдиная среда смешанного обучения: казахстанский контекстru
dc.title.alternativeUnified blended learning environment: the Kazakh contexten
dc.typeArticleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/articleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/publishedVersionen
local.description.firstpage12
local.description.lastpage41
local.issue6
local.volume26
local.identifier.doi10.17853/1994-5639-2024-3371en
Располагается в коллекциях:Образование и наука

Файлы этого ресурса:
Файл РазмерФормат 
edscience_2024_06_002.pdf1,54 MBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.