Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/44611
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorMombekova, M. M.en
dc.contributor.authorМомбекова, М. М.ru
dc.date.accessioned2024-07-21T13:55:49Z-
dc.date.available2024-07-21T13:55:49Z-
dc.date.issued2024-06
dc.identifier.citationМомбекова, М. М. Формирование исследовательской компетенции будущих учителей иностранного языка в вузе как условие для модернизации образования / М. М. Момбекова // Образование и наука. — 2024. — № 6. — С. 42-68. — 10.17853/1994-5639-2024-6-42-68.ru
dc.identifier.issn2310-5828
dc.identifier.issn1994-5639
dc.identifier.urihttps://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/44611-
dc.description.abstractIntroduction. The investigation of student research competence development, closely related to the issues of organising educational and scientific research activities in the university environment, is an urgent problem in higher education. Aim. The aim of the research is to theoretically substantiate and develop a model for the formation of research competence in potential foreign language teachers and to create conditions for its implementation in the university environment. Methodology and research methods. The study was founded on a methodological framework rooted in competent-based, active engagement, systematic, humanitarian, and axiological approaches. Analysis, synthesis, generalisation, comparison, experimentation, questionnaires, observations and statistical analysis were employed to establish the foundation of the research. Results and scientific novelty. The concept of “research competence” and its structural components are specified and identified as: motivational-personal, cognitive, behavioural, constructive-designing, transmissive, and reflective-evaluative. The authors have scientifically substantiated and tested a model for the development of research competence in future teachers of a foreign language. This model aims to develop the main research skills of students and includes motivational-personal, cognitive, behavioural, constructive-designing, transmissive, and reflective-evaluative components. Practical significance. The research findings can be used for organising educational and research work among various categories of participants, such as students, undergraduates, and foreign language teachers. Educational courses built upon this model can be seamlessly integrated into the curriculum as an independent module dedicated to the preparation of future foreign language teachers.en
dc.description.abstractВведение. Изучение процессов формирования исследовательской компетенции студентов, во многом связанное с вопросами организации учебно-исследовательской и научно-исследовательской деятельности в вузах, является актуальной проблемой высшего образования. Цель исследования – теоретическое обоснование и разработка модели формирования исследовательской компетенции будущих учителей иностранного языка и условий ее реализации в условиях вуза. Методология и методы исследования. Методологическую основу исследования составили компетентностный, деятельностный, системный, гуманитарный и аксиологический подходы. Для разработки основы исследования были использованы методы анализа, синтеза, обобщение, сравнение, эксперимент, анкетирование, наблюдение и статистический анализ. Результаты и научная новизна. Уточнено содержание понятия «исследовательская компетенция» и конкретизированы ее структурные компоненты: мотивационно-личностный, познавательный, поведенческий, деятельностный, трансмиссионный и рефлексивно-оценочный. Научно обоснована и апробирована авторская модель формирования исследовательской компетенции у будущих учителей иностранного языка, направленная на развитие основных исследовательских навыков студентов и включающая мотивационно-личностный, когнитивный, поведенческий (характерологический), конструктивно-проектировочный, трансмиссивный (передаточный) и рефлексивно-оценочный компоненты. Практическая значимость. Результаты исследования могут быть востребованы для организации учебно-исследовательской и научно-исследовательской работы среди различных категорий участников, таких как студенты, магистранты и учителя иностранного языка. Учебные курсы, построенные с учетом данной модели, могут быть легко интегрированы в учебный план как самостоятельный модуль, посвященный подготовке будущих учителей иностранных языков.ru
dc.format.mimetypeapplication/pdfen
dc.language.isoenen
dc.publisherРоссийский государственный профессионально-педагогический университетru
dc.relation.ispartofОбразование и наука № 06 (2024)ru
dc.rightsАвторы, публикующие статьи в данном журнале, соглашаются на следующее: Авторы сохраняют за собой авторские права и предоставляют журналу право первой публикации работы, которая по истечении 6 месяцев после публикации автоматически лицензируется на условиях Creative Commons Attribution License, которая позволяет другим распространять данную работу с обязательным сохранением ссылок на авторов оригинальной работы и оригинальную публикацию в этом журнале. Авторы имеют право размещать их работу в сети Интернет (например в институтском хранилище или персональном сайте) до и во время процесса рассмотрения ее данным журналом, так как это может привести к продуктивному обсуждению и большему количеству ссылок на данную работу (См. The Effect of Open Access).ru
dc.rightsinfo:eu-repo/semantics/openAccessen
dc.subjectRESEARCH COMPETENCEen
dc.subjectRESEARCH SKILLSen
dc.subjectTEACHER-RESEARCHERen
dc.subjectPEDAGOGICAL MODELen
dc.subjectEDUCATIONAL RESEARCH ACTIVITIESen
dc.subjectRESEARCH WORKen
dc.subjectMODERNISATION OF EDUCATIONen
dc.subjectИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ КОМПЕТЕНЦИЯru
dc.subjectИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ УМЕНИЯru
dc.subjectПЕДАГОГ-ИССЛЕДОВАТЕЛЬru
dc.subjectПЕДАГОГИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬru
dc.subjectУЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬru
dc.subjectНАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТАru
dc.subjectМОДЕРНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯru
dc.titleФормирование исследовательской компетенции будущих учителей иностранного языка в вузе как условие для модернизации образованияru
dc.title.alternativeFormation of potential foreign language teachers’ research competence at the university as a condition for the modernisation of educationen
dc.typeArticleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/articleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/publishedVersionen
local.description.firstpage42
local.description.lastpage68
local.issue6
local.volume26
local.identifier.doi10.17853/1994-5639-2024-6-42-68en
Располагается в коллекциях:Образование и наука

Файлы этого ресурса:
Файл РазмерФормат 
edscience_2024_06_003.pdf611,41 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.