Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/44622
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorAlazzam, A. A.en
dc.contributor.authorAl-Shoqran, A. A. K.en
dc.contributor.authorSuleiman, B. M.en
dc.contributor.authorRababah, M. A.en
dc.contributor.authorAl-Hawamdeh, B. M.en
dc.contributor.authorAl-Maraziq, I. A. M.en
dc.contributor.authorTanjour, I.en
dc.contributor.authorAl-Habies, F. A. M.en
dc.contributor.authorАлаззам, А. А.ru
dc.contributor.authorАль-Шокран, А. А.ru
dc.contributor.authorСулейман, Б. М.ru
dc.contributor.authorРабабах, М. А.ru
dc.contributor.authorАль-Хавамде, Б. М.ru
dc.contributor.authorАль-Маразик, И. А.ru
dc.contributor.authorТанжур, И.ru
dc.contributor.authorАль-Хабис, Ф. А.ru
dc.date.accessioned2024-07-21T13:55:59Z-
dc.date.available2024-07-21T13:55:59Z-
dc.date.issued2024-04-
dc.identifier.citationСвязь между психологическим стрессом и осознанностью среди выдающихся учеников на основном этапе школьного образования / А. А. Алаззам, А. А. Аль-Шокран, Сулейман Б. М. [и др.] // Образование и наука. — 2024. — № 4. — С. 148-168. — 10.17853/1994-5639-2024-4-148-168.ru
dc.identifier.issn2310-5828-
dc.identifier.issn1994-5639-
dc.identifier.urihttps://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/44622-
dc.description.abstractIntroduction. Outstanding students frequently experience psychological stress in many facets of their lives, which impedes their capacity for self-expression, self-control, and problem-solving. It negatively impacts both their physical and mental health in several ways. On the other hand, it has been discovered that mindfulness practices improve physical and sensory well-being and help with stress and anxiety management. Aim. The present research aimed to find out how much psychological stress outstanding students at the primary stage experienced and how that stress is related to mindfulness. Methodology and research methods. A total of 232 kids between the ages of 10 and 14 were involved in the study; they were specifically chosen based on their academic records. Students have to meet the selection requirements with grades higher than 90% in every subject. A questionnaire including a 50- item psychological stress measure with three-point Likert ratings and a mindfulness scale was used to collect data. Results. According to the research outcomes, outstanding students had high levels of mindfulness and low levels of psychological stress. There is a negative correlation between psychological stress and mindfulness. Additionally, there were no appreciable gender differences in the study measures of mindfulness or psychological stress. Scientific novelty. Based on the study findings, psychological stress negatively affects outstanding students’ physical and mental health and surges their levels of fatigue, tension, and poor focus. It also underlined how psychological stress is detrimental to the students’ psychological health. Accordingly, it is recommended to practise mindfulness as a helpful tactic for managing students’ psychological stress and keeping students from feeling overburdened. Achieving mental health is vital for students in all domains of their lives. Practical significance. The study provides valuable insights and practical recommendations for stakeholders. It suggests the development of psychological and educational counselling programmes that incorporate mindfulness strategies for outstanding students. It also emphasises the need for proactive planning and the implementation of strategies to mitigate psychological stress in students while addressing their developmental and curative needs. The study results can assist researchers and educators in designing educational and counselling programmes catering to outstanding students’ psychological, social and educational needs. Furthermore, the results can help teachers understand the intricate relationship between mindfulness and psychological stress. Specifically, cultivating acceptance as an attitude can directly contribute to reducing psychological stress, making it essential for teachers to guide students in practising mindfulness as a stress management tool.en
dc.description.abstractВведение. Выдающиеся ученики часто испытывают психологический стресс во многих аспектах своей жизни, что ограничивает их способность к самовыражению, самоконтролю и решению проблем. Это негативно влияет как на их физическое, так и на психическое здоровье по нескольким причинам. Также было обнаружено, что практика осознанности улучшает физическое и сенсорное благополучие и помогает справиться со стрессом и тревогой. Цель. Целью этого исследования было выяснить, какой психологический стресс испытывают выдающиеся иорданские ученики на начальном этапе школьного образования и как этот стресс связан с осознанностью. Методология, методы и методики. В исследовании приняли участие 232 ребенка в возрасте от 10 до 14 лет; они были выбраны специально на основе их академических достижений. Ученики должны соответствовать отборочным требованиям и иметь оценки выше 90 % по каждому предмету. Для сбора данных использовалась анкета, включающая в себя опросник психологического стресса из 50 пунктов с трехбалльной оценкой Лайкерта и шкалу осознанности. Результаты. Согласно исследованию, выдающиеся ученики имели высокий уровень внимательности и низкий уровень психологического стресса. Существует отрицательная корреляция между психологическим стрессом и внимательностью. Кроме того, не было выявлено заметных гендерных различий в показателях внимательности или психологического стресса. Научная новизна. Согласно результатам исследования, психологический стресс негативно влияет на физическое и психическое здоровье выдающихся учеников, повышает их уровень утомляемости и напряжения, снижает концентрацию внимания. Кроме того, подчеркнуто, насколько вреден такой стресс для психологического здоровья учеников. Соответственно, ученикам рекомендуется практиковать осознанность как полезную тактику управления психологическим стрессом и предотвращения чувства перегруженности учащихся. Достижение психического здоровья жизненно важно для учеников во всех сферах их жизни. Практическая значимость. Исследование предоставляет ценную информацию и практические рекомендации для заинтересованных сторон. Также исследование предлагает разработку программ психологического и образовательного консультирования, включающих стратегии осознанности для выдающихся учащихся. Подчеркивается необходимость упреждающего планирования и реализации стратегий по смягчению психологического стресса у учащихся при одновременном удовлетворении их потребностей в развитии и профилактической помощи. Результаты исследования могут помочь исследователям и преподавателям в разработке образовательных и консультативных программ, отвечающих психологическим, социальным и образовательным потребностям выдающихся учеников. Кроме того, результаты могут помочь учителям понять сложную взаимосвязь между осознанностью и психологическим стрессом. В частности, развитие принятия как отношения может напрямую способствовать снижению психологического стресса, поэтому учителям крайне важно направлять учащихся на практику осознанности как инструмента управления стрессом.ru
dc.format.mimetypeapplication/pdfen
dc.language.isoenen
dc.publisherРоссийский государственный профессионально-педагогический университетru
dc.relation.ispartofОбразование и наука. 2024. № 4ru
dc.rightsАвторы, публикующие статьи в данном журнале, соглашаются на следующее: Авторы сохраняют за собой авторские права и предоставляют журналу право первой публикации работы, которая по истечении 6 месяцев после публикации автоматически лицензируется на условиях Creative Commons Attribution License, которая позволяет другим распространять данную работу с обязательным сохранением ссылок на авторов оригинальной работы и оригинальную публикацию в этом журнале. Авторы имеют право размещать их работу в сети Интернет (например в институтском хранилище или персональном сайте) до и во время процесса рассмотрения ее данным журналом, так как это может привести к продуктивному обсуждению и большему количеству ссылок на данную работу (См. The Effect of Open Access).ru
dc.rightsinfo:eu-repo/semantics/openAccessen
dc.sourceОбразование и наукаru
dc.subjectPRIMARY STAGEen
dc.subjectJORDANen
dc.subjectMINDFULNESSen
dc.subjectOUTSTANDING STUDENTSen
dc.subjectPSYCHOLOGICAL STRESSen
dc.subjectНАЧАЛЬНАЯ СТУПЕНЬru
dc.subjectИОРДАНИЯru
dc.subjectОСОЗНАННОСТЬru
dc.subjectВЫДАЮЩИЕСЯ УЧЕНИКИru
dc.subjectПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ СТРЕССru
dc.titleСвязь между психологическим стрессом и осознанностью среди выдающихся учеников на основном этапе школьного образованияru
dc.title.alternativeThe relationship between psychological stress and mindfulness among outstanding students in the school basic stageen
dc.typeArticleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/articleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/publishedVersionen
dcterms.audienceOtheren
dcterms.audienceParents and Familiesen
dcterms.audienceResearchersen
dcterms.audienceSchool Support Staffen
dcterms.audienceStudentsen
dcterms.audienceTeachersen
local.description.firstpage148-
local.description.lastpage168-
local.issue4-
local.volume26-
local.identifier.doi10.17853/1994-5639-2024-4-148-168-
local.identifier.scopus85192704547-
local.identifier.eid2-s2.0-85192704547-
local.identifier.otherWOS:001223109000006wos
local.identifier.wos001223109000006-
Располагается в коллекциях:Образование и наука

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
edscience_2024_04_007.pdf400,04 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.