Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
https://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/45266
Название: | Обучение языку специальности на начальном этапе преподавания русского языка как неродного |
Другие названия: | Professional language at the initial stage of teaching russian as a foreign language |
Автор: | Щетинина, А. В. Schetinina, A. |
Дата публикации: | 2014 |
Издатель: | РГППУ |
Библиографическое описание: | Щетинина, А. В. Обучение языку специальности на начальном этапе преподавания русского языка как неродного / А. В. Щетинина // Социокультурное пространство России и зарубежья: общество, образование, язык : [журнал]. Вып. 3. Рос. гос. проф.-пед. ун-т. - Екатеринбург : РГППУ, 2014. - С. 199-207. |
Аннотация: | Поднимается имеющий практическое значение вопрос языковой адаптации студентов-иностранцев при отсутствии в вузе подготовительного факультета. Рассмотрены трудности освоения студентами, не владеющими или недостаточно владеющими русским языком, программ дополнительного образования в области обучения русскому языку как неродному одновременно с получением образования по специальности. Обоснована целесообразность раз-работки программ дополнительного образования по русскому языку как неродному для начального уровня, предполагающих изучение научного стиля уже с первых занятий. Приведены примеры включения научной лексики в задания первых занятий по русскому языку как неродному. The article raises the question of practical importance of language adaptation of foreign students because of the absence of the pre-university language courses. The article explores the challenges that the students with little or no knowledge of Russian language meet in learning the course «Russian as a foreign language», in regards of simutaneous studies in their primary specialty. The author points out that the development of additional education program «Russian language as a foreign lan-guage» for the elementary level desires the introduction of scientific and professioanl lexics from the beginning. The examples of incorporating of scientific vocabulary in the tests of the first classes in «Russian as a foreign language» are suggester in the paper. |
Ключевые слова: | РУССКИЙ ЯЗЫК КАК НЕРОДНОЙ РУССКИЙ ЯЗЫК КАК ИНОСТРАННЫЙ СОЦИАЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ ЯЗЫКОВАЯ АДАПТАЦИЯ СТУДЕНТЫ-ИНОФОНЫ ЯЗЫК СПЕЦИАЛЬНОСТИ НАУЧНЫЙ СТИЛЬ RUSSIAN AS A FOREIGN LANGUAGE RUSSIAN AS A SECOND LANGUAGE SOCIAL ADAPTATION LANGUAGE ADAPTATION FOREIGN STUDENTS LANGUAGE SPECIALTY SCIENTIFIC STYLE |
ISSN: | 2312-3281 |
Источники: | Социокультурное пространство России: общество, образование, язык, 2014. — Вып. 3 |
Располагается в коллекциях: | Социокультурное пространство России и зарубежья: общество, образование, язык |
Файлы этого ресурса:
Файл | Описание | Размер | Формат | |
---|---|---|---|---|
sprz_2014_031.pdf | 337,27 kB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.