Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/45318
Название: Трансформация содержания педагогических задач в связи с применением VR-технологии в высшем аграрном образовании
Другие названия: Transformation of the content of pedagogical tasks in connection with the use of VR technology in higher agricultural education
Автор: Рачеев, Н. О.
Racheev, N. О.
Дата публикации: 2024
Издатель: Российский государственный профессионально-педагогический университет
Библиографическое описание: Рачеев, Н. О. Трансформация содержания педагогических задач в связи с применением VR-технологии в высшем аграрном образовании / Н. О. Рачеев. — Текст: непосредственный // Инновационная научная современная академическая исследовательская траектория (ИНСАЙТ). — 2024. — № 3 (19). — С. 102-116. — 10.17853/2686-8970-2024-3-102-116.
Аннотация: Актуальность исследования обусловлена потребностью научно-педагогического сообщества в обосновании средств реализации педагогических задач в ходе своей профессионально-педагогической и методической деятельности. Виртуальная реальность как феномен все больше сближается с действительностью и, обладая высоким дидактическим потенциалом, не может быть проигнорирована системой профессионального образования. В перспективе системное внедрение в педагогический инструментарий преподавателя аграрного вуза VR-технологии позволит на научно-методическом и практическом уровнях пополнить систему функционального обеспечения опережающей подготовки кадров. Объектом исследования выступает комплекс педагогических задач, возникающий перед преподавателем аграрного вуза при осуществлении своей профессионально-педагогической деятельности на предмет трансформации содержания этих задач в связи с потенциальным применением технологии виртуальной реальности в ходе реализации программ высшего аграрного образования. Цель исследования – охарактеризовать потенциальные результаты трансформации содержания педагогических задач преподавателя в связи с применением VR-технологии в высшем аграрном образовании. Результаты исследования имеют высокую практическую значимость для представителей профессорско-преподавательского состава университетов, задействованных в реализации программ высшего аграрного образования, которые уже столкнулись с дидактическими проблемами внедрения VR-технологии в образовательный процесс или только планируют его. Результаты потенциальной трансформации содержания педагогических задач преподавателя в связи с применением VR-технологии в высшем аграрном образовании могут быть охарактеризованы как полиструктурные, перспективно изменяющие содержание мотивационного, содержательного, операционно-деятельностного и оценочно-результативного компонентов педагогической задачи, что подтверждает выдвинутую гипотезу, определяющую константность позиции целевого компонента. Применение VR-технологии, раскрывающее новые горизонты возможностей для системы высшего аграрного образования, кардинально трансформирует содержание педагогических задач. Это будет требовать от преподавателя аграрного вуза высокой цифровой компетентности и опережающих навыков проектирования образовательного процесса, что отразится на отдельно взятыхпедагогических ситуациях, примеры моделей которых описаны в настоящей статье.
The relevance of the research is due to the need of the scientific and pedagogical community to substantiate the means of implementing pedagogical tasks during professional, pedagogical and methodological activities. Virtual reality as a phenomenon is increasingly approaching reality and, having a high didactic potential, cannot be ignored by the vocational education system. Systematic introduction of VR technology into the pedagogical tools of an agricultural university teacher can complement the system of functional support for advanced training at the scientific, methodological and practical levels. The object of the research is a set of pedagogical tasks, that arise for a teacher at an agricultural university during professional and pedagogical activities, with respect to the transformation of the content of these tasks due to the potential use of virtual reality technology in the implementation of higher agricultural education programs. The purpose of the study is to characterize the potential results of the transformation of the content of pedagogical tasks of a teacher in connection with the use of VR technology in higher agricultural education. The results of the study are of high practical importance for representatives of the teaching staff of universities involved in the implementation of higher agricultural education programs, who have already faced didactic problems of introducing VR technologies into the educational process or are just planning it. The results of a possible change of the content of pedagogical tasks of a teacher in connection with the use of VR technology in higher agricultural education can be characterized as polystructural, prospectively changing the content of motivational, meaningful, operational and activity-based, evaluative and efficiency-based components of a pedagogical task, which confirms the hypothesis put forward, determining the constancy of the position of the target component. The use of VR technology, which broadens the horizons of opportunities for the system of higher agricultural education, radically transforms the content of pedagogical tasks. It will require an agricultural university teacher to have high digital competence and advanced skills in designing the educational process, which will influence individual pedagogical situations, examples of models of which are described in the article.
Ключевые слова: ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА
ВЫСШЕЕ АГРАРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
АГРООБРАЗОВАНИЕ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ВИРТУАЛЬНАЯ РЕАЛЬНОСТЬ
VR-ТЕХНОЛОГИЯ
ТЕХНОЛОГИЯ ВИРТУАЛЬНОЙ РЕАЛЬНОСТИ
ЦИФРОВАЯ ТРАНСФОРМАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
PEDAGOGICAL TASK
HIGHER AGRICULTURAL EDUCATION
AGRICULTURAL EDUCATION
VOCATIONAL EDUCATION
VIRTUAL REALITY
VR TECHNOLOGY
VIRTUAL REALITY TECHNOLOGY
DIGITAL TRANSFORMATION OF EDUCATION
ISSN: 2686-8970
DOI: 10.17853/2686-8970-2024-3-102-116
Источники: Инновационная научная современная академическая исследовательская траектория (ИНСАЙТ). — 2024. — № 3
Располагается в коллекциях:Инновационная научная современная академическая исследовательская траектория (ИНСАЙТ)

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
insight_2024_03_009.pdf452,11 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.