Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/45326
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorГоловачёва, В. Н.ru
dc.contributor.authorБаширов, А. В.ru
dc.contributor.authorНакипова, Г. Н.ru
dc.contributor.authorХанов, Т. А.ru
dc.contributor.authorGolovachyova, V. N.en
dc.contributor.authorBashirov, A. V.en
dc.contributor.authorNakipova, G. N.en
dc.contributor.authorKhanov, T. A.en
dc.coverage.spatialRSVPUen
dc.date.accessioned2024-11-20T06:10:39Z-
dc.date.available2024-11-20T06:10:39Z-
dc.date.issued2024-09-
dc.identifier.citationИсследование факторов активизации научно-исследовательской работы студентов с использованием процесса итеративной экспертизы / В. Н. Головачёва, А. В. Баширов, Г. Н. Накипова [и др.] // Образование и наука. — 2024. — № 7. — С. 44-69. — 10.17853/1994-5639-2024-7-44-69.ru
dc.identifier.issn2310-5828-
dc.identifier.issn1994-5639-
dc.identifier.otherhttps://www.edscience.ru/jour/article/view/3917en
dc.identifier.urihttps://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/45326-
dc.description.abstractВведение. Многие вопросы, связанные с активизацией научно-исследовательской работой студентов вузов, остаются пока в недостаточной степени изученными и являются актуальной проблемой высшего профессионального образования. Цель данной статьи – выявление основных факторов, влияющих на процессы активизации научно-исследовательской работы студентов, и разработка рекомендаций по повышению активности участия студентов в этой деятельноти. Методология, методы и методики. Были использованы методы итеративной экспертизы, анализа, сравнения, синтеза и систематизации полученных результатов с применением эмпирических методов анкетирования и социологических опросов. Сбор данных проводился в 2023 году в форме онлайн-опроса с использованием интернет-сервиса Google Forms и офлайн-опросов в 16 вузах Республики Казахстан и РФ, в опросе приняли участие 351 ученый-эксперт. Обработка результатов проводилась с помощью статистического пакета IBM SPSS. Результаты и научная новизна. Установлено, что существенный вклад в привлечение студентов к научно-исследовательской деятельности вносят расширение использования информационных технологий в научно-исследовательском процессе и система поощрений, направленная на повышение значимости научно-исследовательской работы студентов в образовательном процессе. Научная новизна состоит в выявлении и систематизации основных факторов, влияющих на активизацию научно-исследовательской работы студентов в процессе обучения, с использованием процесса итеративной экспертизы. Практическая значимость. Результаты проведенного исследования могут быть использованы в практике научно-исследовательской работы студентов вузов.ru
dc.description.abstractIntroduction. Many issues related to the activation of research work of university students remain insufficiently studied and are an urgent problem of higher professional education. Aim. The present research aimed to identify the main factors influencing the processes of activating students’ research work and to develop recommendations for increasing the activity of students’ participation in this activity. Methodology and research methods. The authors used iterative examination, analysis, comparison, synthesis, and systematisation methods to analyse the results obtained through empirical methods such as questionnaires and sociological surveys. Data collection was conducted through an online survey using the Google Forms Internet service and offline surveys at 16 universities in the Republic of Kazakhstan and the Russian Federation in 2023. A total of 351 scientific experts participated in the survey. The survey results were processed using the IBM SPSS statistical package. Results and scientific novelty. It has been established that a significant contribution to attracting students to research activities is made by the expansion of the use of information technologies in the research process and a system of incentives aimed at increasing the importance of students’ research work in the educational process. The scientific novelty lies in identifying and systematising the main factors that influence the activation of students’ research work in the learning process through the iterative examination process. Practical significance. The results of the conducted research can be used in the practical research work of university students.en
dc.description.sponsorshipАвторы выражают благодарность рецензентам за экспертное мнение и конструктивный подход. Статья подготовлена в рамках выполнения договора на грантовое финансирование, заключенного с Комитетом науки Министерства науки и высшего образования Республики Казахстан (ИРН проекта 19676691).ru
dc.description.sponsorshipThe authors express their gratitude to the reviewers for their expert opinion and the constructive approach. The article was prepared in the framework of grant financing agreement concluded with the Committee of Science of the Ministry of Science and Higher Education of the Republic of Kazakhstan (IRN project 19676691).en
dc.format.mimetypeapplication/pdfen
dc.language.isoruen
dc.publisherРоссийский государственный профессионально-педагогический университетru
dc.relation.ispartofОбразование и наука. 2024. № 7ru
dc.rightsinfo:eu-repo/semantics/openAccessen
dc.rightsAuthors who publish with this journal agree to the following terms: Authors retain copyright and grant the journal right of first publication with the work simultaneously licensed under a Creative Commons Attribution License that allows others to share the work with an acknowledgement of the work's authorship and initial publication in this journal. Authors are able to enter into separate, additional contractual arrangements for the non-exclusive distribution of the journal's published version of the work (e.g., post it to an institutional repository or publish it in a book), with an acknowledgement of its initial publication in this journal. Authors are permitted and encouraged to post their work online (e.g., in institutional repositories or on their website) prior to and during the submission process, as it can lead to productive exchanges, as well as earlier and greater citation of published work (See The Effect of Open Access).en
dc.rightsАвторы, публикующие статьи в данном журнале, соглашаются на следующее: Авторы сохраняют за собой авторские права и предоставляют журналу право первой публикации работы, которая по истечении 6 месяцев после публикации автоматически лицензируется на условиях Creative Commons Attribution License, которая позволяет другим распространять данную работу с обязательным сохранением ссылок на авторов оригинальной работы и оригинальную публикацию в этом журнале. Авторы имеют право размещать их работу в сети Интернет (например в институтском хранилище или персональном сайте) до и во время процесса рассмотрения ее данным журналом, так как это может привести к продуктивному обсуждению и большему количеству ссылок на данную работу (См. The Effect of Open Access).ru
dc.rights.urihttps://creativecommons.org/licenses/by-nc/4.0/
dc.sourceОбразование и наукаru
dc.subjectИТЕРАТИВНАЯ ЭКСПЕРТИЗАru
dc.subjectМОТИВАЦИЯ СТУДЕНТОВ К НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЕru
dc.subjectФАКТОРЫ АКТИВИЗАЦИИ НАУЧНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВru
dc.subjectРАСШИРЕНИЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОМ ПРОЦЕССЕru
dc.subjectРОЛЬ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ В ПРОЦЕССАХ МОТИВАЦИИ СТУДЕНТОВ К НАУЧНОЙ РАБОТЕru
dc.subjectITERATIVE EXPERTISEen
dc.subjectMOTIVATION OF STUDENTS FOR RESEARCH WORKen
dc.subjectFACTORS OF ACTIVATION OF STUDENTS’ SCIENTIFIC WORKen
dc.subjectEXPANSION OF THE USE OF INFORMATION TECHNOLOGIES IN THE RESEARCH PROCESSen
dc.subjectTHE ROLE OF THE TEACHER IN THE PROCESSES OF MOTIVATING STUDENTS TO SCIENTIFIC WORKen
dc.titleИсследование факторов активизации научно-исследовательской работы студентов с использованием процесса итеративной экспертизыru
dc.title.alternativeResearch on factors that activate university students’ research work using the iterative examination processen
dc.typeArticleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/articleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/publishedVersionen
dcterms.audienceOtheren
dcterms.audienceParents and Familiesen
dcterms.audienceResearchersen
dcterms.audienceSchool Support Staffen
dcterms.audienceStudentsen
dcterms.audienceTeachersen
local.description.firstpage44-
local.description.lastpage69-
local.issue7-
local.issue26
local.identifier.doi10.17853/1994-5639-2024-7-44-69-
local.identifier.scopus85204559008-
local.identifier.eid2-s2.0-85204559008-
Располагается в коллекциях:Образование и наука

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
edscience_2024_07_003.pdf600,29 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Лицензия на ресурс: Лицензия Creative Commons Creative Commons