Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/45329
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorЯркова, Е. Н.ru
dc.contributor.authorЖуков, А. В.ru
dc.contributor.authorСуворова, Л. Г.ru
dc.contributor.authorИванов, А. Г.ru
dc.contributor.authorYarkova, E. N.en
dc.contributor.authorZhukov, A. V.en
dc.contributor.authorSuvorova, L. G.en
dc.contributor.authorIvanov, A. G.en
dc.coverage.spatialRSVPUen
dc.date.accessioned2024-11-20T06:10:40Z-
dc.date.available2024-11-20T06:10:40Z-
dc.date.issued2024-09-
dc.identifier.citationНауковедение как научная и образовательная дисциплина: опыт реконструкции / Е. Н. Яркова, А. В. Жуков, Л. Г. Суворова [и др.] // Образование и наука. — 2024. — № 7. — С. 116-141. — 10.17853/1994-5639-2024-7-116-141.ru
dc.identifier.issn2310-5828-
dc.identifier.issn1994-5639-
dc.identifier.otherhttps://www.edscience.ru/jour/article/view/3926en
dc.identifier.urihttps://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/45329-
dc.description.abstractВведение. В работе представлен вариант «пересборки» представлений о науковедении с учетом постнеклассических представлений о науке. При данном подходе науковедение позиционируется не только как научная, но и как образовательная, адресованная начинающим исследователям, дисциплина. Цель статьи – оценка современного состояния науковедения как научной и образовательной дисциплины в российской и евро-американской научной традиции, а также репрезентация проекта преподавания дисциплины «Науковедение» как строгой науки в единстве фундаментальных и прикладных ее аспектов, количественных и качественных методов исследования. Методология, методы и методики. Был применен синтез подходов универсального эволюционизма (концепции детерминированного хаоса),методов количественного и качественного контент-анализа. Результаты. Осуществлен количественный анализ состояния науковедения в России, который показал, с одной стороны, рост интереса российских исследователей к науковедческой проблематике, с другой стороны, отсутствие четких представлений относительно ее дисциплинарных параметров. Научная новизна и практическая значимость. Доказано, что науковедение может стать значимым стимулом роста научного знания в России. В работе достигнуто понимание роли эпистемологических (познавательных) и социальных механизмов развития науки.ru
dc.description.abstractIntroduction. The paper presents a reconsideration of the foundations of the discipline of Science Studies, taking into account post-non-classical ideas about science. This approach positions Science Studies not only as a scientific field but also as an educational discipline aimed at novice researchers. Aim. The present research aimed to assess the current state of science as a scientific and educational discipline in the Russian and Euro-American scientific traditions. It also aimed to present the project of teaching the discipline of Science Studies as a rigorous science, encompassing both its fundamental and applied aspects, and utilising quantitative and qualitative research methods. Methodology and research methods. The synthesis of universal evolutionism approaches (including deterministic chaos concepts) and the methods of quantitative and qualitative content analysis were employed. Results. A quantitative analysis of the state of science in Russia was conducted. The analysis revealed an increase in the interest of Russian researchers in scientific issues. However, it also highlighted a lack of clear understanding of its disciplinary parameters. Scientific novelty and practical significance. It is proved that Science Studies can be a significant incentive for the growth of scientific knowledge in Russia. The work has led to an understanding of the role of epistemological (cognitive) and social mechanisms in the development of science.en
dc.format.mimetypeapplication/pdfen
dc.language.isoruen
dc.publisherРоссийский государственный профессионально-педагогический университетru
dc.relation.ispartofОбразование и наука. 2024. № 7ru
dc.rightsinfo:eu-repo/semantics/openAccessen
dc.rightsAuthors who publish with this journal agree to the following terms: Authors retain copyright and grant the journal right of first publication with the work simultaneously licensed under a Creative Commons Attribution License that allows others to share the work with an acknowledgement of the work's authorship and initial publication in this journal. Authors are able to enter into separate, additional contractual arrangements for the non-exclusive distribution of the journal's published version of the work (e.g., post it to an institutional repository or publish it in a book), with an acknowledgement of its initial publication in this journal. Authors are permitted and encouraged to post their work online (e.g., in institutional repositories or on their website) prior to and during the submission process, as it can lead to productive exchanges, as well as earlier and greater citation of published work (See The Effect of Open Access).en
dc.rightsАвторы, публикующие статьи в данном журнале, соглашаются на следующее: Авторы сохраняют за собой авторские права и предоставляют журналу право первой публикации работы, которая по истечении 6 месяцев после публикации автоматически лицензируется на условиях Creative Commons Attribution License, которая позволяет другим распространять данную работу с обязательным сохранением ссылок на авторов оригинальной работы и оригинальную публикацию в этом журнале. Авторы имеют право размещать их работу в сети Интернет (например в институтском хранилище или персональном сайте) до и во время процесса рассмотрения ее данным журналом, так как это может привести к продуктивному обсуждению и большему количеству ссылок на данную работу (См. The Effect of Open Access).ru
dc.rights.urihttps://creativecommons.org/licenses/by-nc/4.0/
dc.sourceОбразование и наукаru
dc.subjectНАУКАru
dc.subjectНАУКОВЕДЕНИЕru
dc.subjectУНИВЕРСАЛЬНЫЙ ЭВОЛЮЦИОНИЗМru
dc.subjectКОНЦЕПЦИИ ДЕТЕРМИНИРОВАННОГО ХАОСАru
dc.subjectSCIENCE OF SCIENCEru
dc.subjectМЕТОДОЛОГИЯ БОЛЬШИХ ДАННЫХru
dc.subjectКОЛИЧЕСТВЕННЫЕ МЕТОДЫru
dc.subjectКАЧЕСТВЕННЫЕ МЕТОДЫru
dc.subjectSCIENCEen
dc.subjectSCIENCE STUDIESen
dc.subjectUNIVERSAL EVOLUTIONISMen
dc.subjectCONCEPTS OF DETERMINISTIC CHAOSen
dc.subjectSCIENCE OF SCIENCEen
dc.subjectBIG DATA METHODOLOGYen
dc.subjectQUANTITATIVE METHODSen
dc.subjectQUALITATIVE METHODSen
dc.titleНауковедение как научная и образовательная дисциплина: опыт реконструкцииru
dc.title.alternativeScience Studies as an educational discipline: experience of reconstructionen
dc.typeArticleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/articleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/publishedVersionen
dcterms.audienceOtheren
dcterms.audienceParents and Familiesen
dcterms.audienceResearchersen
dcterms.audienceSchool Support Staffen
dcterms.audienceStudentsen
dcterms.audienceTeachersen
local.description.firstpage116-
local.description.lastpage141-
local.issue7-
local.issue26
local.identifier.doi10.17853/1994-5639-2024-7-116-141-
local.identifier.scopus85204619366-
local.identifier.eid2-s2.0-85204619366-
Располагается в коллекциях:Образование и наука

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
edscience_2024_07_006.pdf829,33 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Лицензия на ресурс: Лицензия Creative Commons Creative Commons