Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/45334
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorНиязова, М. В.ru
dc.contributor.authorNiyazova, M. V.en
dc.date.accessioned2024-11-20T06:10:45Z-
dc.date.available2024-11-20T06:10:45Z-
dc.date.issued2024-10-
dc.identifier.citationНиязова, М. В. Управление академическими исследованиями: возможности vs ограничения стимулирования / М. В. Ниязова // Образование и наука. — 2024. — № 8. — С. 12-39 — 10.17853/1994-5639-2024-8-12-39.ru
dc.identifier.issn2310-5828-
dc.identifier.issn1994-5639-
dc.identifier.otherhttps://www.edscience.ru/jour/article/view/3958en
dc.identifier.urihttps://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/45334-
dc.description.abstractВведение. Неослабевающая научная дискуссия о возможностях стимулирования академических исследований отмечает как позитивное, так и негативное влияние различных эффектов управления на количество и качество подобных исследований в высшем образовании. Цель. Статья посвящена анализу динамики результатов академических исследований региональных вузов с фокусированием на возможностях и ограничениях стимулирования индивидуальной научной продуктивности. Методология, методы и методики. В исследовании широко использованы комбинированный подход к формированию массива данных о результатах академических исследований, систематический подход, обеспечивающий управление по результатам, в сочетании со статистическим, социологическим и сравнительным методами исследования. Эмпирической базой стали данные по высшему образованию за 2012–2022 гг. Федеральной службы государственной статистики РФ, мониторингов эффективности вузов Министерства науки и высшего образования России, Научной электронной библиотеки РФ, международных баз цитирования, а также результаты онлайн-опроса научно-педагогических работников вузов РФ. Результаты. В исследуемом периоде для вузов Приморского края РФ характерно повышение видимости в национальном научном сообществе по объему НИОКР и количеству публикаций. В то же время для научно-педагогических работников отмечается ухудшение академической среды из-за роста педагогической нагрузки, снижения возможностей стимулирования относительно регионального уровня и риска краткосрочного найма. Возросшая интенсивность и неопределенность стали ограничивающими факторами качественного уровня академических исследований отдельных вузов по импакт-фактору журналов, в которых опубликованы результаты, а проведенный социологический опрос работников показал относительно низкий уровень доверия к системе стимулирования индивидуальной научной продуктивности. Научная новизна работы заключается в развитии организационно-методических основ управления и оценки академических исследований в условиях применения стимулирования по результатам. Практическая значимость состоит в выделении тенденций динамики академических исследований на региональном уровне, представлении инструментария снижения асимметрии информации об их результатах, который основан на использовании переменных, позволяющих выявить ограничения стимулирования индивидуальной научной продуктивности для ее развития.ru
dc.description.abstractIntroduction. The ongoing academic discourse regarding strategies to enhance academic research highlights the dual impact of different management practices on the quantity and quality of research in higher education. Aim. The article is devoted to analysing the dynamics of academic research results at regional universities, focusing on the opportunities and limitations of stimulating individual scientific productivity. Methodology and research methods. The study widely used a combined approach to gather an array of data on the results of academic research. This systematic approach involves managing the results in combination with statistical, sociological, and comparative research methods. The empirical basis for this study was the data on higher education from 2012 to 2022. The data was sourced from the Federal State Statistics Service of the Russian Federation, which monitors the effectiveness of universities under the Ministry of Science and Higher Education of Russia. Additionally, data was gathered from the Scientific Electronic Library of the Russian Federation, international citation databases, and the results of an online survey conducted among scientific and pedagogical staff at universities in the Russian Federation. Results. In the studied period, universities in the Primorsky Krai of the Russian Federation have shown an increase in visibility within the national scientific community in terms of R&D volume and publication numbers. However, there has been a decline in the academic environment for scientific and pedagogical staff due to increased teaching loads, reduced incentive opportunities compared to the regional standard, and the risk of short-term employment. The heightened intensity and uncertainty have become limiting factors affecting the quality of academic research at individual universities, particularly in terms of the impact factor of the journals where the research results are published. A sociological survey conducted among employees revealed a relatively low level of confidence in the system designed to promote individual scientific productivity. Scientific novelty. The scientific novelty of the study lies in the development of organisational and methodological foundations for managing and assessing academic research within the framework of incentive-based outcomes. Practical significance. The practical significance of the results lies in highlighting trends in the dynamics of academic research at the regional level, illustrating tools to reduce information asymmetry regarding their results. This is achieved by using variables that help identify the limitations of incentives of individual research productivity for its development.en
dc.format.mimetypeapplication/pdfen
dc.language.isoruen
dc.publisherРоссийский государственный профессионально-педагогический университетru
dc.relation.ispartofОбразование и наука. 2024. № 8ru
dc.rightsinfo:eu-repo/semantics/openAccessen
dc.rightsAuthors who publish with this journal agree to the following terms: Authors retain copyright and grant the journal right of first publication with the work simultaneously licensed under a Creative Commons Attribution License that allows others to share the work with an acknowledgement of the work's authorship and initial publication in this journal. Authors are able to enter into separate, additional contractual arrangements for the non-exclusive distribution of the journal's published version of the work (e.g., post it to an institutional repository or publish it in a book), with an acknowledgement of its initial publication in this journal. Authors are permitted and encouraged to post their work online (e.g., in institutional repositories or on their website) prior to and during the submission process, as it can lead to productive exchanges, as well as earlier and greater citation of published work (See The Effect of Open Access).en
dc.rightsАвторы, публикующие статьи в данном журнале, соглашаются на следующее: Авторы сохраняют за собой авторские права и предоставляют журналу право первой публикации работы, которая по истечении 6 месяцев после публикации автоматически лицензируется на условиях Creative Commons Attribution License, которая позволяет другим распространять данную работу с обязательным сохранением ссылок на авторов оригинальной работы и оригинальную публикацию в этом журнале. Авторы имеют право размещать их работу в сети Интернет (например в институтском хранилище или персональном сайте) до и во время процесса рассмотрения ее данным журналом, так как это может привести к продуктивному обсуждению и большему количеству ссылок на данную работу (См. The Effect of Open Access).ru
dc.rights.urihttps://creativecommons.org/licenses/by-nc/4.0/
dc.sourceОбразование и наукаru
dc.subjectРЕГИОНАЛЬНАЯ СИСТЕМА ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯru
dc.subjectУРОВЕНЬ ДОВЕРИЯ К СИСТЕМЕ СТИМУЛИРОВАНИЯru
dc.subjectИНДИВИДУАЛЬНАЯ НАУЧНАЯ ПРОДУКТИВНОСТЬ В ВУЗАХru
dc.subjectВОЗМОЖНОСТИ АКАДЕМИЧЕСКОЙ СРЕДЫru
dc.subjectУПРАВЛЕНИЕ ПО РЕЗУЛЬТАТАМru
dc.subjectИНДИВИДУАЛЬНАЯ НАУЧНАЯ ПРОДУКТИВНОСТЬru
dc.subjectНАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ РАБОТНИКru
dc.subjectREGIONAL HIGHER EDUCATION SYSTEMen
dc.subjectLEVEL OF TRUST IN THE INCENTIVE SYSTEMen
dc.subjectINDIVIDUAL SCIENTIFIC PRODUCTIVITY IN UNIVERSITIESen
dc.subjectACADEMIC ENVIRONMENT POTENTIALen
dc.subjectRESULTS-BASED MANAGEMENTen
dc.subjectINDIVIDUAL SCIENTIFIC PRODUCTIVITYen
dc.subjectSCIENTIFIC AND PEDAGOGICAL WORKERen
dc.titleУправление академическими исследованиями: возможности vs ограничения стимулированияru
dc.title.alternativeAcademic research management: opportunities vs limitations of incentivesen
dc.typeArticleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/articleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/publishedVersionen
dcterms.audienceOtheren
dcterms.audienceParents and Familiesen
dcterms.audienceResearchersen
dcterms.audienceSchool Support Staffen
dcterms.audienceStudentsen
dcterms.audienceTeachersen
local.description.firstpage12-
local.description.lastpage39-
local.issue8-
local.issue26
local.identifier.doi10.17853/1994-5639-2024-8-12-39-
local.identifier.scopus85208390218-
local.identifier.eid2-s2.0-85208390218-
Располагается в коллекциях:Образование и наука

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
edscience_2024_08_002.pdf757,79 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Лицензия на ресурс: Лицензия Creative Commons Creative Commons