Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/45335
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorБлинов, В. И.ru
dc.contributor.authorСергеев, И. С.ru
dc.contributor.authorЕсенина, Е. Ю.ru
dc.contributor.authorГаркуша, Н. С.ru
dc.contributor.authorРодичев, Н. Ф.ru
dc.contributor.authorBlinov, V. I.en
dc.contributor.authorSergeev, I. S.en
dc.contributor.authorEsenina, E. Yu.en
dc.contributor.authorGarkusha, N. S.en
dc.contributor.authorRodichev, N. F.en
dc.date.accessioned2024-11-20T06:10:45Z-
dc.date.available2024-11-20T06:10:45Z-
dc.date.issued2024-10-
dc.identifier.citation«Управление на основе данных»: перспективы внедрения в систему профессионального образования / В. И. Блинов, И. С. Сергеев, Е. Ю. Есенина [и др.] // Образование и наука. — 2024. — № 8. — С. 40-64. — 10.17853/1994-5639-2024-8-40-64.ru
dc.identifier.issn2310-5828-
dc.identifier.issn1994-5639-
dc.identifier.otherhttps://www.edscience.ru/jour/article/view/3959en
dc.identifier.urihttps://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/45335-
dc.description.abstractВведение. Качество и достоверность данных об изменениях на региональных рынках труда, количественные и качественные характеристики потребности в рабочих кадрах и специалистах среднего звена в совокупности с оценкой возможностей модернизации среднего профессионального образования и системы профессионального обучения является важной проблемой для среднесрочного и долгосрочного планирования в данной сфере. Решение проблемы во многом зависит от методик прогнозирования, объединяющих данные о перспективах развития рынков труда с данными о возможностях систем подготовки кадров. Цель – рассмотреть понятие «предикативная аналитика» как основу методологии управления на основе данных и возможность применения этой методологии в профессиональном образовании. Методология, методы и методики. Исследование прикладного характера проведено на основе методологии общенаучного уровня. Применялись такие методы, как обобщение, теоретический, эмпирический и кластерный анализ, синтез, концептуализация. Результаты и научная новизна. Рассмотрена предикативная аналитика как инструмент внедрения методологии управления на основе данных в сфере профессионального образования, обосновано понятие отсроченных результатов образования в качестве центрального предмета прогностической аналитики в системе управления образованием. Практическая значимость. Предложены пять групп параметров, позволяющих выстраивать разнообразные модели предиктивной аналитики на уровне как отдельной образовательной организации, так и региональной системы профессионального образования.ru
dc.description.abstractIntroduction. The quality and reliability of data regarding changes in regional labour markets, as well as the quantitative and qualitative characteristics of the demand for workers and mid-level specialists, alongside an assessment of the potential for modernising secondary vocational education and the vocational training system, represent significant challenges for medium- and long-term planning in this field. Addressing these challenges largely relies on forecasting techniques that integrate data on labour market development prospects with information on the capabilities of personnel training systems. Aim. The present research aimed to explore the concept of “predictive analytics” as the foundation of a data-driven management methodology and to examine the potential application of this methodology in vocational education. Methodology and research methods. The applied research was conducted using a comprehensive scientific methodology. Various methods were employed, including generalisation, theoretical analysis, empirical analysis, cluster analysis, synthesis, and conceptualisation. Results and their scientific novelty. The authors view predictive analytics as a tool for implementing data-driven management methodologies in vocational education and they substantiate the concept of delayed educational outcomes as the central focus of predictive analytics within the education management system. Practical significance. Four groups of parameters are proposed to facilitate the development of various predictive analytics models, applicable at both the level of an educational organisation and within the regional vocational education system.en
dc.description.sponsorshipИсследование выполнено в соответствии с государственным заданием РАНХиГС на 2024 год в рамках научно-исследовательской работы 11.1-2024-1 «Методология прогнозирования развития системы подготовки квалифицированных рабочих кадров и специалистов среднего звена».ru
dc.description.sponsorshipThe study was carried out in accordance with the state task of the Russian Presidential Academy of National Economy and Public Administration for 2024 within the framework of research work 11.1-2024-1 “Methodology for Forecasting the Development System of Qualified Workers and Mid-Level Specialists”.en
dc.format.mimetypeapplication/pdfen
dc.language.isoruen
dc.publisherРоссийский государственный профессионально-педагогический университетru
dc.relation.ispartofОбразование и наука. 2024. № 8ru
dc.rightsinfo:eu-repo/semantics/openAccessen
dc.rightsAuthors who publish with this journal agree to the following terms: Authors retain copyright and grant the journal right of first publication with the work simultaneously licensed under a Creative Commons Attribution License that allows others to share the work with an acknowledgement of the work's authorship and initial publication in this journal. Authors are able to enter into separate, additional contractual arrangements for the non-exclusive distribution of the journal's published version of the work (e.g., post it to an institutional repository or publish it in a book), with an acknowledgement of its initial publication in this journal. Authors are permitted and encouraged to post their work online (e.g., in institutional repositories or on their website) prior to and during the submission process, as it can lead to productive exchanges, as well as earlier and greater citation of published work (See The Effect of Open Access).en
dc.rightsАвторы, публикующие статьи в данном журнале, соглашаются на следующее: Авторы сохраняют за собой авторские права и предоставляют журналу право первой публикации работы, которая по истечении 6 месяцев после публикации автоматически лицензируется на условиях Creative Commons Attribution License, которая позволяет другим распространять данную работу с обязательным сохранением ссылок на авторов оригинальной работы и оригинальную публикацию в этом журнале. Авторы имеют право размещать их работу в сети Интернет (например в институтском хранилище или персональном сайте) до и во время процесса рассмотрения ее данным журналом, так как это может привести к продуктивному обсуждению и большему количеству ссылок на данную работу (См. The Effect of Open Access).ru
dc.rights.urihttps://creativecommons.org/licenses/by-nc/4.0/
dc.sourceОбразование и наукаru
dc.subjectСРЕДНЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕru
dc.subjectУПРАВЛЕНИЕ НА ОСНОВЕ ДАННЫХru
dc.subjectПРЕДИКАТИВНАЯ АНАЛИТИКАru
dc.subjectSECONDARY VOCATIONAL EDUCATIONen
dc.subjectDATA-BASED MANAGEMENTen
dc.subjectPREDICTIVE ANALYTICSen
dc.title«Управление на основе данных»: перспективы внедрения в систему профессионального образованияru
dc.title.alternative“Data-based management”: prospects for implementation into the system of vocational educationen
dc.typeArticleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/articleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/publishedVersionen
dcterms.audienceOtheren
dcterms.audienceParents and Familiesen
dcterms.audienceResearchersen
dcterms.audienceSchool Support Staffen
dcterms.audienceStudentsen
dcterms.audienceTeachersen
local.description.firstpage40-
local.description.lastpage64-
local.issue8-
local.issue26
local.identifier.doi10.17853/1994-5639-2024-8-40-64-
local.identifier.scopus85208378711-
local.identifier.eid2-s2.0-85208378711-
Располагается в коллекциях:Образование и наука

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
edscience_2024_08_003.pdf503,38 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Лицензия на ресурс: Лицензия Creative Commons Creative Commons