Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/45338
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorЩербакова, О. И.ru
dc.contributor.authorСердакова, К. Г.ru
dc.contributor.authorСорин, A. В.ru
dc.contributor.authorКиселева, М. Г.ru
dc.contributor.authorКрылова, Н. А.ru
dc.contributor.authorКомиссаренко, А. О.ru
dc.contributor.authorShcherbakova, O. I.en
dc.contributor.authorSerdakova, K. G.en
dc.contributor.authorSorin, A. V.en
dc.contributor.authorKiseleva, M. G.en
dc.contributor.authorKrylova, N. A.en
dc.contributor.authorKomissarenko, A. O.en
dc.date.accessioned2024-11-20T06:10:47Z-
dc.date.available2024-11-20T06:10:47Z-
dc.date.issued2024-10-
dc.identifier.citationВзаимосвязь конфликтологической культуры и личностных особенностей будущих врачей / О. И. Щербакова, К. Г. Сердакова, A. В. Сорин [и др.] // Образование и наука. — 2024. — № 8. — С. 114-143. — 10.17853/1994-5639-2024-7428.ru
dc.identifier.issn2310-5828-
dc.identifier.issn1994-5639-
dc.identifier.otherhttps://www.edscience.ru/jour/article/view/3937en
dc.identifier.urihttps://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/45338-
dc.description.abstractВведение. Статья посвящена исследованию взаимосвязи конфликтологической культуры и личностных особенностей будущих врачей. Целью работы является рассмотрение взаимосвязи между конфликтологической культурой личности выпускника медицинского вуза и наиболее важными в профессиональной деятельности врача качествами личности – доверием и агрессивностью. Методология, методы и методики. Был использован метод тестирования на основе таких психологических инструментов, как методика на определение уровня развития конфликтологической культуры личности О. И. Щербаковой, шкала межличностного доверия Дж. Б. Роттера, стандартизированный опросник измерения агрессивных и враждебных реакций А. Басса и А. Дарки. Для обработки данных использовались описательная статистика, корреляционный, регрессионный и факторный анализ. Выборка исследования - 300 выпускников лечебного факультета Сеченовского Университета в возрасте от 22 до 28 лет. Результаты. Выпускники обладают средним уровнем конфликтологической культуры (46,6), средним уровнем межличностного доверия (78,6), повышенным уровнем индексов враждебности (52,73) и агрессивности (53,09), высокой обидчивостью (59,58). В ходе корреляционного анализа данных исследования было выявлено 14 статистически значимых связей между компонентами конфликтологической культуры и различными видами агрессии, но статистически значимых связей с уровнем межличностного доверия зафиксировано не было. Построенная авторами множественная регрессионная модель выявила, что высокий уровень конфликтологической культуры на 22,8 % обусловлен низким уровнем физической агрессии и подозрительности. Практическая значимость. Значимым вкладом данного исследования является выявление связей конфликтологической культуры с личностными особенностями выпускников медицинского вуза, такими как доверие и агрессивность. Исследование закладывает основу для разработки программ по развитию профессионально важных качеств личности будущих врачей, профилактике агрессивного поведения, развитию навыков конфликтологической культуры и ее трансляции при общении с пациентами и коллегами, результатом чего служит улучшение качества медицинского обслуживания.ru
dc.description.abstractIntroduction. The article is devoted to the study of the relationship between conflict resolution culture and the personal characteristics of future doctors. Aim. The present research aimed to examine the relationship between the conflict resolution culture of medical university graduates and the key personality traits that influence a doctor’s professional activities: trust and aggressiveness. Methodology and research methods. The testing method employed various psychological tools, including O. I. Shcherbakova’s methodology for assessing the level of conflict resolution culture in individuals, J. B. Rotter’s Interpersonal Trust Scale, and the Bass-Darkey test, a standardised questionnaire designed to measure aggressive and hostile reactions developed by A. Bass and A. Darkey. Descriptive statistics, correlation analysis, regression analysis, and factor analysis were utilised to process the data. The study sample consisted of 300 graduates from the medical faculty of Sechenov University, aged between 22 and 28 years. Results. Graduates exhibit an average level of conflict resolution culture (46.6), an average level of interpersonal trust (78.6), and elevated indices of hostility (52.73) and aggressiveness (53.09), along with a high level of resentment (59.58). Correlation analysis of the study data identified 14 statistically significant relationships between the components of conflict resolution culture and various forms of aggression; however, no statistically significant relationships were found with the level of interpersonal trust. The multiple regression model developed by the authors indicated that 22.8% of the high level of conflict resolution culture can be attributed to the low levels of physical aggression and suspicion. Practical significance. A significant contribution of this study is the identification of the relationship between conflict resolution culture and the personal characteristics of medical university graduates, such as trust and aggressiveness. This research lays the groundwork for developing programmes aimed at enhancing the professionally important personality traits of future doctors. It emphasises the prevention of aggressive behaviour, the cultivation of conflict resolution skills, and the promotion of effective communication with patients and colleagues, ultimately leading to an improvement in the quality of medical care.en
dc.format.mimetypeapplication/pdfen
dc.language.isoruen
dc.publisherРоссийский государственный профессионально-педагогический университетru
dc.relation.ispartofОбразование и наука. 2024. № 8ru
dc.rightsinfo:eu-repo/semantics/openAccessen
dc.rightsAuthors who publish with this journal agree to the following terms: Authors retain copyright and grant the journal right of first publication with the work simultaneously licensed under a Creative Commons Attribution License that allows others to share the work with an acknowledgement of the work's authorship and initial publication in this journal. Authors are able to enter into separate, additional contractual arrangements for the non-exclusive distribution of the journal's published version of the work (e.g., post it to an institutional repository or publish it in a book), with an acknowledgement of its initial publication in this journal. Authors are permitted and encouraged to post their work online (e.g., in institutional repositories or on their website) prior to and during the submission process, as it can lead to productive exchanges, as well as earlier and greater citation of published work (See The Effect of Open Access).en
dc.rightsАвторы, публикующие статьи в данном журнале, соглашаются на следующее: Авторы сохраняют за собой авторские права и предоставляют журналу право первой публикации работы, которая по истечении 6 месяцев после публикации автоматически лицензируется на условиях Creative Commons Attribution License, которая позволяет другим распространять данную работу с обязательным сохранением ссылок на авторов оригинальной работы и оригинальную публикацию в этом журнале. Авторы имеют право размещать их работу в сети Интернет (например в институтском хранилище или персональном сайте) до и во время процесса рассмотрения ее данным журналом, так как это может привести к продуктивному обсуждению и большему количеству ссылок на данную работу (См. The Effect of Open Access).ru
dc.rights.urihttps://creativecommons.org/licenses/by-nc/4.0/
dc.sourceОбразование и наукаru
dc.subjectКОНФЛИКТОЛОГИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРАru
dc.subjectЛИЧНОСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИru
dc.subjectВЫПУСКНИКИ МЕДИЦИНСКОГО ВУЗАru
dc.subjectИНДЕКСЫ ВРАЖДЕБНОСТИ И АГРЕССИВНОСТИru
dc.subjectМЕЖЛИЧНОСТНОЕ ДОВЕРИЕru
dc.subjectКАЧЕСТВО МЕДИЦИНСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯru
dc.subjectCONFLICT RESOLUTION CULTUREen
dc.subjectPERSONAL CHARACTERISTICSen
dc.subjectMEDICAL UNIVERSITY GRADUATESen
dc.subjectAGGRESSIVENESSen
dc.subjectBEHAVIOURAL INDICES OF HOSTILITY AND AGGRESSIVENESSen
dc.subjectINTERPERSONAL TRUSTen
dc.subjectQUALITY OF HEALTH CAREen
dc.titleВзаимосвязь конфликтологической культуры и личностных особенностей будущих врачейru
dc.title.alternativeRelationship of conflict resolution culture and personal characteristics of future doctorsen
dc.typeArticleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/articleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/publishedVersionen
dcterms.audienceOtheren
dcterms.audienceParents and Familiesen
dcterms.audienceResearchersen
dcterms.audienceSchool Support Staffen
dcterms.audienceStudentsen
dcterms.audienceTeachersen
local.description.firstpage114-
local.description.lastpage143-
local.issue8-
local.issue26
local.identifier.doi10.17853/1994-5639-2024-7428-
local.identifier.scopus85206851513-
local.identifier.eid2-s2.0-85206851513-
Располагается в коллекциях:Образование и наука

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
edscience_2024_08_006.pdf594,12 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Лицензия на ресурс: Лицензия Creative Commons Creative Commons