Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/45505
Название: О необходимости соблюдения принципов этического дизайна в Интернете
Другие названия: On the need for compliance with the principles of ethical design on the Internet
Автор: Богданова, Д. А.
Bogdanova, D. A.
Дата публикации: 2024
Издатель: Российский государственный профессионально-педагогический университет
Библиографическое описание: Богданова, Д. А. О необходимости соблюдения принципов этического дизайна в Интернете / Д. А. Богданова // Новые информационные технологии в образовании и науке. — 2024. — № 11. — С. 57-61. — 10.17853/2587-6910-2024-11-57-61.
Аннотация: Повсеместное использование стратегий убеждающего дизайна в цифровой среде - проблема, которая затрагивает почти всех пользователей, а в особенности - детей. Как и в случае с искусственным интеллектом, это потенциально очень пугающее явление, которое должно быть использовано во благо. Группа специалистов, так называемых «еретиков» Кремниевой долины, активно выражает беспокойство в связи с ростом так называемой «экономики внимания»: Интернета, сформированного вокруг требований рекламной экономики на основе использования принципов убеждающего дизайна. Поэтому специалисты говорят о настоятельной необходимости использования в дизайне этических принципов или этического дизайна.
The widespread use of persuasive captology design strategies in the digital environment is a problem that affects almost all users, and especially children. As with artificial intelligence, this is a potentially very scary phenomenon that must be used for good. A group of so-called Silicon Valley «heretics» have been vocally concerned about the rise of the so-called «attention economy»: an Internet shaped around the demands of an advertising economy based on the principles of persuasive design. Therefore, experts talk about the urgent need to use ethical principles or ethical design in design.
Ключевые слова: ИНТЕРНЕТ-БЕЗОПАСНОСТЬ
ИНТЕРНЕТ-ЗАВИСИМОСТЬ
КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТЬ
КАПТОЛОГИЯ
УБЕЖДАЮЩИЙ ДИЗАЙН
ЭТИЧЕСКИЙ ДИЗАЙН
МАНИПУЛИРОВАНИЕ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕМ
INTERNET SAFETY
INTERNET ADDICTION
PRIVACY
CAPTOLOGY
PERSUASIVE DESIGN
ETHICAL DESIGN
USER MANIPULATION
ISSN: 2587-6910
2782-7429
DOI: 10.17853/2587-6910-2024-11-57-61
Источники: Новые информационные технологии в образовании и науке. — 2024. — № 11
Располагается в коллекциях:Новые информационные технологии в образовании и науке

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
nito_2024_11_008.pdf891,7 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.