Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
https://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/45671
Название: | Роль школы в оказании психолого-педагогической помощи детям из семей в трудной жизненной ситуации |
Другие названия: | The Role of the School in Providing Psychological and Pedagogical Assistance to Children from Families in Difficult Life Situations |
Автор: | Камисов, М. В. Kamisov, M. V. |
Дата публикации: | 2024 |
Издатель: | Российский государственный профессионально-педагогический университет |
Библиографическое описание: | Камисов, М. В. Роль школы в оказании психолого-педагогической помощи детям из семей в трудной жизненной ситуации / М. В. Камисов // Современные вызовы и пути решения проблем в сфере защиты прав детей: реализация права ребенка жить и воспитываться в семье : сборник материалов III Всероссийской научно-практической конференции, 15 мая 2024 г., Екатеринбург / Рос. гос. проф.-пед. ун-т. — Екатеринбург : РГППУ, 2024. — С. 84-88. |
Аннотация: | В данной статье рассматривается роль школы в оказании психолого-педагогической помощи детям в сложной жизненной ситуации. Приводится определение понятия «трудная жизненная ситуация» в различных областях науки и как оно трактуется в российском законодательстве. Автор подчеркивает проблемы, с которыми сталкиваются дети, и перечисляются признаки, по которым можно определить, что ребенок находится в трудной жизненной ситуации. Отмечается важность школьного окружения как месте, где ребенок может получить не только образование, но и поддержку, внимание и заботу в случае сложности в семье. Описывается психологическая и педагогическая поддержка, которую могут оказать учителя и психологи школы для детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Рассматриваются различные методы и подходы к работе с такими детьми, направленные на их социализацию, развитие и поддержку. This article considers the role of school in providing psychological and pedagogical assistance to children in a difficult life situation. The definition of the concept of «difficult life situation» in various fields of science and how it is interpreted in Russian legislation is given. The authors emphasize the problems faced by children and list the signs by which it is possible to determine that a child is in a difficult life situation. The authors emphasize the importance of the school environment as a place where a child can receive not only education, but also support, attention and care in case of difficulties in the family. They describe the psychological and pedagogical support that teachers and psychologists of a school for children in difficult life situations can provide. Different methods and approaches to work with such children aimed at their socialization, development and support are considered. |
Ключевые слова: | ТРУДНАЯ ЖИЗНЕННАЯ СИТУАЦИЯ ДЕТИ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ СОЦИАЛЬНЫЙ ПЕДАГОГ DIFFICULT LIFE SITUATION CHILDREN SUPPORT PSYCHOLOGICAL AND PEDAGOGICAL SUPPORT SOCIAL PEDAGOGUE |
Конференция/семинар: | Современные вызовы и пути решения проблем в сфере защиты прав детей: реализация права ребенка жить и воспитываться в семье |
Дата конференции/семинара: | 15.05.2024 |
ISBN: | 978-5-6052379-4-5 |
Источники: | Современные вызовы и пути решения проблем в сфере защиты прав детей: реализация права ребенка жить и воспитываться в семье. — Екатеринбург, 2024 |
Располагается в коллекциях: | Конференции и семинары |
Файлы этого ресурса:
Файл | Описание | Размер | Формат | |
---|---|---|---|---|
978-5-6052379-4-5_2024_016.pdf | 314,56 kB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.