Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
https://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/46499
Название: | Специфика и следствия цифровизации образования |
Другие названия: | Specificity and Consequences of Digitalization of Education |
Автор: | Миронова, С. П. Mironova, S. P. |
Дата публикации: | 2024 |
Издатель: | Российский государственный профессионально-педагогический университет |
Библиографическое описание: | Миронова, С. П. Специфика и следствия цифровизации образования / С. П. Миронова // Инновации в профессиональном и профессионально-педагогическом образовании : материалы 29-й Международной научно-практической конференции, 20–21 мая 2024 г., Екатеринбург / Рос. гос. проф.-пед. ун-т. - Екатеринбург : Издательство РГППУ, 2024. - С. 113-116. |
Аннотация: | В статье рассматривается специфический процесс всеобщей цифровизации образования, Интернет как мощнейший источник информации и средство массовой коммуникации. В пространство цифровой педагогики в качестве основополагающих входят понятия цифровая реальность, цифровая безопасность, цифровая зависимость, цифровая компетенция, цифровое общество, цифровая этика и т.д. Указывается, что следствием цифровизации становится формирование новой личности обучающегося, характеризующейся полярностью и противоречивостью черт характера, а неравенство в сети Интернет становится одним из основных факторов усугубления социального неравенства. В этой связи огромное социальное значение приобретают меры по преодолению цифрового неравенства, в частности, в области образования, например, формирование цифровой грамотности. The article discusses the specific process of general digitalization of education, the Internet as a powerful source of information and a means of mass communication. The fundamental concepts of digital pedagogy include the concepts of digital reality, digital security, digital dependence, digital competence, digital society, digital ethics, etc. It is indicated that the consequence of digitalization is the formation of a new personality of the student, characterized by polarity and contradictory character traits, and inequality on the Internet becomes one of the main factors in exacerbating social inequality. In this regard, measures to overcome the digital divide, in particular in the field of education, for example, the formation of digital literacy, are of great social importance. |
Ключевые слова: | ЦИФРОВИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ЦИФРОВАЯ ПЕДАГОГИКА ВИРТУАЛЬНАЯ РЕАЛЬНОСТЬ ИНТЕРАКТИВНОСТЬ ЦИФРОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ ЦИФРОВОЕ НЕРАВЕНСТВО DIGITALIZATION OF EDUCATION DIGITAL PEDAGOGY VIRTUAL REALITY INTERACTIVITY DIGITAL LITERACY DIGITAL INEQUALITY |
Конференция/семинар: | Инновации в профессиональном и профессионально-педагогическом образовании |
Дата конференции/семинара: | 21-24.05.2024 |
ISBN: | 978-5-91256-678-3 |
Источники: | Инновации в профессиональном и профессионально-педагогическом образовании : материалы 29-й Международной научно-практической конференции. — Екатеринбург, 2024 |
Располагается в коллекциях: | Конференции и семинары |
Файлы этого ресурса:
Файл | Описание | Размер | Формат | |
---|---|---|---|---|
978-5-91256-678-3_2024_022.pdf | 309,41 kB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.