Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/46746
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorBuzhinskaya, N. V.en
dc.contributor.authorVaseva, E. S.en
dc.contributor.authorMeshkova, I. V.en
dc.contributor.authorShkabara, I. E.en
dc.contributor.authorБужинская, Н. В.ru
dc.contributor.authorВасева, Е. С.ru
dc.contributor.authorМешкова, И. В.ru
dc.contributor.authorШкабара, И. Е.ru
dc.date.accessioned2025-05-20T08:53:31Z-
dc.date.available2025-05-20T08:53:31Z-
dc.date.issued2025-01-
dc.identifier.citationКоррекция клипового мышления студентов педагогического вуза в процессе решения практико-ориентированных задач / Н. В. Бужинская, Е. С. Васева, И. В. Мешкова [и др.] // Образование и наука. — 2025. — № 1. — С. 104-129. — DOI: 10.17853/1994-5639-2025-1-104-129.ru
dc.identifier.issn2310-5828-
dc.identifier.issn1994-5639-
dc.identifier.otherhttps://www.edscience.ru/jour/article/view/4110en
dc.identifier.urihttps://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/46746-
dc.description.abstractIntroduction. One of the characteristics of modern society is the emergence of a phenomenon known as clip thinking. The presence of clip thinking in a future teacher may hinder the development of competencies that are essential for professional success. Aim. The aim of this paper is to present a scheme for addressing a practice-oriented task, specifically designed to correct clip thinking in future teachers. Methodology and research methods. The methodological foundation of the study was based on system-activity, systemic, and practice-oriented approaches, which facilitated the identification of the characteristics of clip thinking. The study involved 250 undergraduate students from Nizhny Tagil Branch of the Russian State Vocational Pedagogical University. The authors employed the method described by S. D. Polyakov, L. A. Belozerova, and V. V. Vershinina, along with a questionnaire developed by the authors themselves. To confirm or validate the hypothesis of the study, a comparative analysis was conducted using the Student’s t-test. Results. A scheme has been proposed for addressing practice-oriented tasks that facilitate the integration of viewing information fragments related to future professional activities and their comprehension. The effectiveness of using practice-oriented tasks to correct students’ clip thinking has been demonstrated. The diagnostic tool “Clip-Integrity Thinking” (by S. D. Polyakov, L. A. Belozerova, V. V. Vershinina and colleagues) has been adapted to evaluate the level of clip thinking among students in higher education institutions. Scientific novelty. The results of the study enhance scientific understanding of how to address clip thinking and also consider its presence when developing strategies for training future teachers. Practical significance. The data obtained can be utilised to develop a methodology for training future teachers in the field of digital technologies, aimed at addressing the issue of clip thinking. The proposed assessments of clip thinking levels can be employed to identify the unique characteristics of each student and to construct individualised educational trajectories based on this information.en
dc.description.abstractВведение. Одной из реакций на стремительные темпы распространения информационных потоков стало клиповое мышление. Наличие клипового мышления у будущего учителя может являться препятствием к формированию у него компетенций, востребованных в профессиональной деятельности. Цель статьи – представить схему решения практико-ориентированной задачи, следование которой направлено на коррекцию клипового мышления у будущего учителя. Методология, методы и методики. Методологическую основу исследования составили положения системно-деятельностного, системного и практико-ориентированных подходов. В исследовании приняли участие 250 студентов филиала Российского государственного профессионально-педагогического университета в городе Нижний Тагил. Была использована методика, описанная С. Д. Поляковым, Л. А. Белозеровой, В. В. Вершининой, и анкета, разработанная авторами статьи. Для проверки гипотезы исследования был проведен сравнительный анализ с использованием критерия t-Стьюдента. Результаты исследования. Предложена схема для решения практико-ориентированных задач, позволяющих объединить просмотр фрагментов информации и их осмысление. Доказана эффективность применения подобных практико-ориентированных задач для коррекции клипового мышления студентов вуза. Адаптирована диагностическая методика «Клиповость – целостность мышления» (авторы С. Д. Поляков, Л. А. Белозерова, В. В. Вершинина и др.) для оценки уровня клипового мышления студентов вуза. Научная новизна. Результаты исследования расширяют научные представления о способах коррекции клипового мышления, а также позволяют учесть факт его наличия при разработке стратегии подготовки будущих учителей. Практическая значимость. Полученные данные могут быть использованы для разработки методики подготовки будущих учителей в области цифровых технологий, направленной на коррекцию клипового мышления. Предложенные расчеты уровня клипового мышления могут применяться для выявления особенностей каждого студента и построения на основе этих данных индивидуальных образовательных траекторий.ru
dc.format.mimetypeapplication/pdfen
dc.language.isoruen
dc.publisherРоссийский государственный профессионально-педагогический университетru
dc.relation.ispartofОбразование и наука. 2025. № 1ru
dc.rightsinfo:eu-repo/semantics/openAccessen
dc.rightsАвторы, публикующие статьи в данном журнале, соглашаются на следующее: Авторы сохраняют за собой авторские права и предоставляют журналу право первой публикации работы, которая по истечении 6 месяцев после публикации автоматически лицензируется на условиях Creative Commons Attribution License, которая позволяет другим распространять данную работу с обязательным сохранением ссылок на авторов оригинальной работы и оригинальную публикацию в этом журнале. Авторы имеют право размещать их работу в сети Интернет (например в институтском хранилище или персональном сайте) до и во время процесса рассмотрения ее данным журналом, так как это может привести к продуктивному обсуждению и большему количеству ссылок на данную работу (См. The Effect of Open Access).ru
dc.rights.urihttps://creativecommons.org/licenses/by-nc/4.0/
dc.sourceОбразование и наукаru
dc.subjectCLIP THINKINGen
dc.subjectPRACTICE-ORIENTED TASKen
dc.subjectDIGITAL LEARNING TECHNOLOGIESen
dc.subjectCORRECTION OF CLIP THINKINGen
dc.subjectКЛИПОВОЕ МЫШЛЕНИЕru
dc.subjectПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННАЯ ЗАДАЧАru
dc.subjectЦИФРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯru
dc.subjectКОРРЕКЦИЯ РАЗВИТИЯ КЛИПОВОГО МЫШЛЕНИЯru
dc.titleКоррекция клипового мышления студентов педагогического вуза в процессе решения практико-ориентированных задачru
dc.title.alternativeCorrection of clip thinking among pedagogical students in the process of solving practice-oriented tasksen
dc.typeArticleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/articleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/publishedVersionen
dcterms.audienceOtheren
dcterms.audienceParents and Familiesen
dcterms.audienceResearchersen
dcterms.audienceSchool Support Staffen
dcterms.audienceStudentsen
dcterms.audienceTeachersen
local.description.firstpage104-
local.description.lastpage129-
local.issue1
local.volume27
local.identifier.doi10.17853/1994-5639-2025-1-104-129-
Располагается в коллекциях:Образование и наука

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
edscience_2025_01_006.pdf770,53 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Лицензия на ресурс: Лицензия Creative Commons Creative Commons