Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
https://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/46751
Название: | Обучение бережливому производству студентов технического университета на основе бизнес-симуляторов |
Другие названия: | Lean production training for technical university students using business simulators |
Автор: | Spiridonova, E. V. Kaloshina, T. Yu. Спиридонова, Е. В. Калошина, Т. Ю. |
Дата публикации: | 2025-02 |
Издатель: | Российский государственный профессионально-педагогический университет |
Библиографическое описание: | Спиридонова, Е. В. Обучение бережливому производству студентов технического университета на основе бизнес-симуляторов / Е. В. Спиридонова, Т. Ю. Калошина // Образование и наука. — 2025. — № 2. — С. 34-57. — DOI: 10.17853/1994-5639-2025-2-34-57. |
Аннотация: | Introduction. The rational use of all types of resources is one of the most important principles of management in the modern economy, serving as the foundation for the continuous improvement of specialists’ competencies. This study focuses on the unique characteristics and methodologies for teaching lean production to students in various technical and economic fields of study. Aim. The present research aims to demonstrate the necessity of utilising business simulators software “Process Factory” as the primary tool for training university students in lean production. This approach not only imparts fundamental principles and algorithms but also cultivates lean thinking and essential soft skills. Methodology and research methods. Qualitative and quantitative methods of pedagogical research were employed to evaluate the development of lean competencies through various teaching formats. This included a review of scientific literature on the research topic, an analysis of learning formats utilised by higher education students, observations, assessments of competency mastery, and the administration of questionnaires. Results. It has been established that training on specialised business simulators, such as “Process Factory”, allows students to develop foundational lean thinking and science-based approaches for optimising real production processes. This training also helps reduce unproductive losses in process factories through collaboration with industry representatives. Furthermore, it has been confirmed that engaging in quasi-professional activities fosters the development of essential soft skills. Scientific novelty. For the first time, this research focuses on teaching the fundamentals of lean manufacturing to students in technical and economic fields of study at universities. Practical significance. They have an urgent need for specialists who can manage resources, minimise unproductive losses, and enhance business processes while considering the careful and rational use of all types of resources. In this context, effective training in lean production is both relevant and significant for the modern education system. Введение. Рациональное использование всех видов ресурсов – один из важнейших принципов менеджмента в современной экономике, являющийся основой постоянного совершенствования компетенций специалистов. Предметом данного исследования являются подходы к обучению бережливому производству студентов различных технических и экономических направлений подготовки. Цель работы – обоснование необходимости использования бизнес-симуляторов «Фабрики процессов» в качестве основного инструмента обучения студентов вузов бережливому производству, позволяющего не только обучить основным принципам и алгоритмам, но и сформировать бережливое мышление и «мягкие» социальные умения. Методология, методы методики. Для оценки сформированности бережливых компетенций при использовании различных форматов обучения применялись качественные и количественные методы педагогического исследования: изучение научных источников по теме исследования, анализ форматов обучения студентов высших учебных заведений, наблюдение, оценка освоения компетенций и анкетирование. Результаты исследования. Установлено, что обучение на специализированных бизнес-симуляторах «Фабрики процессов» позволяет сформировать у студентов основы бережливого мышления и научно обоснованные подходы к оптимизации реальных производственных процессов, сокращению непроизводительных потерь на «Фабриках процессов» в кооперации с представителями предприятий. Подтверждено, что в процессе квазипрофессиональной деятельности активно формируются «мягкие» социальные умения и навыки. Научная новизна. Впервые объектом исследования является обучение основам бережливого производства студентов технических и экономических направлений подготовки в университетах. Практическая значимость. В рамках национального проекта «Производительность труда» особое внимание уделяется подготовке специалистов, умеющих сокращать непроизводительные потери и улучшать бизнес-процессы. В этой связи эффективное обучение бережливому производству в вузах является актуальным и значимым для современной системы образования. |
Ключевые слова: | LEAN MANUFACTURING STUDENT LEARNING GENERATIONAL SHIFTS PROCESS FACTORY BUSINESS SIMULATORS INDUSTRY 4.0 CRITICAL THINKING LIN LABS LABOUR PRODUCTIVITY БЕРЕЖЛИВОЕ ПРОИЗВОДСТВО ОБУЧЕНИЕ СТУДЕНТОВ ПОКОЛЕНЧЕСКИЕ СДВИГИ БИЗНЕС-СИМУЛЯТОРЫ ФАБРИКИ ПРОЦЕССОВ ИНДУСТРИЯ 4.0 КРИТИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ ЛИН-ЛАБОРАТОРИИ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ ТРУДА |
ISSN: | 2310-5828 1994-5639 |
DOI: | 10.17853/1994-5639-2025-2-34-57 |
Источники: | Образование и наука. 2025. № 2 |
Располагается в коллекциях: | Образование и наука |
Файлы этого ресурса:
Файл | Описание | Размер | Формат | |
---|---|---|---|---|
edscience_2025_02_003.pdf | 541,6 kB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Лицензия на ресурс: Лицензия Creative Commons