Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/46754
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorSuherman, S.en
dc.contributor.authorVidákovich, T.en
dc.contributor.authorСухерман, С.ru
dc.contributor.authorВидакович, Т.ru
dc.date.accessioned2025-05-20T08:53:34Z-
dc.date.available2025-05-20T08:53:34Z-
dc.date.issued2025-02-
dc.identifier.citationСухерман, С. Адаптация и психометрические свойства опросника мультикультурной этнической идентичности в среднем образовании / С. Сухерман, Т. Видакович // Образование и наука. — 2025. — № 2. — С. 85-107. — DOI: 10.17853/1994-5639-2025-8973.ru
dc.identifier.issn2310-5828-
dc.identifier.issn1994-5639-
dc.identifier.otherhttps://www.edscience.ru/jour/article/view/4135en
dc.identifier.urihttps://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/46754-
dc.description.abstractIntroduction. The research demonstrates that the Multigroup Ethnic Identity Inventory (MEI2) is an effective tool for assessing various aspects of ethnic identification among Indonesian secondary school students from diverse ethnocultural backgrounds. Aim. The aim of this study is to examine the impact of ethnic identity on the psychological well-being of secondary school students in Indonesia, utilising the MEI2 questionnaire. Methodology and research methods. The study involved 276 secondary school students (60.1% female; 39.9% male). Data were analysed using the SPSS software version 29 and SmartPLS v4. Confirmatory Factor Analysis (CFA) was utilised to evaluate how well the measurement model fits the data. Results and scientific novelty. The CFA validated the MEI2, with the goodness-of-fit index indicating that the model was both efficient and appropriate. The Kaiser-Meyer-Olkin (KMO) value was .885. Consistency reliability measured by Cronbach’s alpha (α), ranged from .69 to .85, and composite reliability, assessed by McDonald’s (ω), ranged from .64 to .83. Discriminant validity was observed with a range from .591 to .696. Consequently, significant positive correlations were identified among the three domains of ethnic identity. Practical significance. The study supports the MEI2 as a valid instrument for assessing ethnic identity among Indonesian secondary school students. It also assists educators in recognising and addressing the diverse ethnic identities of students within the context of Indonesian culture.en
dc.description.abstractВведение. Исследование демонстрирует, что опросник многогрупповой этнической идентичности (MEI2) является полезным инструментом для оценки аспектов этнической идентификации для индонезийских учащихся средних школ из разных этнокультурных слоев. Цель настоящей работы – изучение влияния этнической идентичности на психологическое благополучие учащихся средних школ Индонезии с помощью опросника MEI2. Методология, методы и методики. В исследовании приняли добровольное участие 276 учеников средней школы (60,1 % женщин; 39,9 % мужчин). Результаты были проанализированы с использованием программного обеспечения SPSS версии 29 и SmartPLS v4. Для оценки того, насколько хорошо модель измерения соответствует полученным данным, был использован подтверждающий факторный анализ (CFA). Результаты и научная новизна. CFA подтвердил валидность применения опросника MEI2, продемонстрировав, что модель является как эффективной, так и адекватной. Критерий Кайзера – Майера – Олкина (КМО) составил ,885. Надежность согласованности, измеренная с помощью альфы Кронбаха (α), варьировалась от ,69 до ,85, а совокупная надежность, оцененная с помощью омеги Макдональда (ω), варьировалась от ,64 до ,83. Дискриминантная валидность была подтверждена в диапазоне от ,591 до ,696. Таким образом, в ходе работы были выявлены значительные положительные корреляции между тремя областями этнической идентичности. Практическая значимость. Исследование подтверждает, что опросник MEI2 является надежным инструментом для оценки этнической идентичности среди индонезийских учащихся средней школы, и помогает педагогам в распознавании и учете разнообразных этнических идентичностей студентов в контексте индонезийской культуры.ru
dc.description.sponsorshipАвторы выражают благодарность фонду Tempus Правительства Венгрии за поддержку стипендии (номер гранта: SHE-26219–004/2020). Авторы также благодарят докторантуру педагогического факультета Университета Сегеда и Университет Ислама Негери Раден Интан Лампунг за ценные предложения и содержательные обсуждения, которые способствовали формированию исследовательской перспективы.ru
dc.description.sponsorshipThe authors would like to express their gratitude to the Tempus Public Foundation of the Hungarian Government for their scholarship funding support (Grant Number: SHE-26219–004/2020). The authors also extend their thanks to the Doctoral School of Education at the University of Szeged and Universitas Islam Negeri Raden Intan Lampung for their valuable suggestions and insightful discussions that contributed to shaping the research perspective.en
dc.format.mimetypeapplication/pdfen
dc.language.isoenen
dc.publisherРоссийский государственный профессионально-педагогический университетru
dc.relation.ispartofОбразование и наука. 2025. № 2ru
dc.rightsinfo:eu-repo/semantics/openAccessen
dc.rightsАвторы, публикующие статьи в данном журнале, соглашаются на следующее: Авторы сохраняют за собой авторские права и предоставляют журналу право первой публикации работы, которая по истечении 6 месяцев после публикации автоматически лицензируется на условиях Creative Commons Attribution License, которая позволяет другим распространять данную работу с обязательным сохранением ссылок на авторов оригинальной работы и оригинальную публикацию в этом журнале. Авторы имеют право размещать их работу в сети Интернет (например в институтском хранилище или персональном сайте) до и во время процесса рассмотрения ее данным журналом, так как это может привести к продуктивному обсуждению и большему количеству ссылок на данную работу (См. The Effect of Open Access).ru
dc.rights.urihttps://creativecommons.org/licenses/by-nc/4.0/
dc.sourceОбразование и наукаru
dc.subjectAFFIRMATION AND BELONGINGen
dc.subjectETHNIC IDENTITY ACHIEVEMENTen
dc.subjectETHNIC BELONGINGen
dc.subjectCONFIRMATORY FACTOR ANALYSISen
dc.subjectETHNICITYen
dc.subjectУТВЕРЖДЕНИЕ И ПРИНАДЛЕЖНОСТЬru
dc.subjectДОСТИЖЕНИЕ ЭТНИЧЕСКОЙ ИДЕНТИЧНОСТИru
dc.subjectЭТНИЧЕСКАЯ ПРИНАДЛЕЖНОСТЬru
dc.subjectПОДТВЕРЖДАЮЩИЙ ФАКТОРНЫЙ АНАЛИЗru
dc.subjectЭТНИЧЕСКАЯ ГРУППАru
dc.titleАдаптация и психометрические свойства опросника мультикультурной этнической идентичности в среднем образованииru
dc.title.alternativeAdaptation and psychometric properties of the Multigroup Ethnic Identity Inventory in secondary educationen
dc.typeArticleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/articleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/publishedVersionen
dcterms.audienceOtheren
dcterms.audienceParents and Familiesen
dcterms.audienceResearchersen
dcterms.audienceSchool Support Staffen
dcterms.audienceStudentsen
dcterms.audienceTeachersen
local.description.firstpage85-
local.description.lastpage107-
local.issue2
local.volume27
local.identifier.doi10.17853/1994-5639-2025-8973-
Располагается в коллекциях:Образование и наука

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
edscience_2025_02_005.pdf961,1 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Лицензия на ресурс: Лицензия Creative Commons Creative Commons