Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/46756
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorPecherkina, A. A.en
dc.contributor.authorBorisov, G. I.en
dc.contributor.authorTarasov, D. A.en
dc.contributor.authorПечеркина, А. А.ru
dc.contributor.authorБорисов, Г. И.ru
dc.contributor.authorТарасов, Д. А.ru
dc.date.accessioned2025-05-20T08:53:36Z-
dc.date.available2025-05-20T08:53:36Z-
dc.date.issued2025-02-
dc.identifier.citationПечеркина, А. А. Эмоциональное благополучие школьников: роль личностных черт и академической успешности / А. А. Печеркина, Г. И. Борисов, Д. А. Тарасов // Образование и наука. — 2025. — № 2. — С. 135-158. — DOI: 10.17853/1994-5639-2025-2-135-158.ru
dc.identifier.issn2310-5828-
dc.identifier.issn1994-5639-
dc.identifier.otherhttps://www.edscience.ru/jour/article/view/4137en
dc.identifier.urihttps://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/46756-
dc.description.abstractIntroduction. In light of the heightened demands placed on schoolchildren, the issue of preserving emotional well-being is particularly significant. Aim. The aim of this study is to evaluate the impact of personality traits, educational environment conditions, and academic achievement on the emotional well-being of schoolchildren. Methodology and research methods. The theoretical and methodological foundation of this study is grounded in the concept of social and emotional well-being (M. Hamilton, G. Redmond) and theoretical frameworks concerning the nature of academic achievement among students (V.N. Druzhinin, M.R. Shabalina). The study involved 975 students from schools in Ekaterinburg. The research employed methods of theoretical analysis, psychodiagnostic assessment, and mathematical and statistical data processing techniques. Results. The results indicated a relationship between indicators of emotional well-being, personality traits, and academic achievement among schoolchildren. Those with high emotional well-being tend to exhibit traits such as friendliness, conscientiousness, openness to experience, and extroversion, often underestimating their actual academic performance. Conversely, schoolchildren with low emotional well-being are characterised by neuroticism and a lower subjective assessment of their academic results compared to their actual performance. Additionally, students from schools with high educational outcomes demonstrate greater emotional well-being and tend to have a slightly inflated perception of their academic achievements, in contrast to their peers from schools with lower educational outcomes. Scientific novelty. The scientific novelty of this study lies in establishing the connection between emotional well-being, personality traits, and academic success, while also examining the phenomenon of emotional well-being from the perspective of identifying its high and low levels. Practical significance. The results obtained can be utilised to predict the emotional well-being of schoolchildren and their academic success. Additionally, these findings can inform the development of programs aimed at providing psychological and pedagogical support to foster and sustain the emotional well-being of schoolchildren.en
dc.description.abstractВведение. В условиях повышенных требований, предъявляемых к школьнику, вопрос сохранения эмоционального благополучия приобретает особую значимость. Цель данного исследования заключается в оценке вклада личностных черт, условий образовательной среды и академической успешности в эмоциональное благополучие школьников. Методология, методы и методики. Теоретико-методологической основой исследования выступили концепция социального и эмоционального благополучия (M. Hamilton, G. Redmond) и теоретические положения о сущности академической успешности обучающихся (В. Н. Дружинин, М. Р. Шабалина). В исследовании принимали участие 975 учеников школ г. Екатеринбурга. Использовались методы теоретического анализа, психодиагностический метод и методы математико-статистической обработки данных. Результаты. Установлено, что существует связь показателей эмоционального благополучия, личностных черт и академической успешности у школьников. Школьники с высоким эмоциональным благополучием характеризуются дружелюбием, добросовестностью, открытостью опыту и экстраверсией, оценивают свои объективные академические результаты ниже их фактического значения. Школьники с низким эмоциональным благополучием характеризуются проявлением нейротизма и заниженной субъективной оценкой своих академических результатов по сравнению с реальными результатами. Ученики из школ с высокими образовательными результатами являются более эмоционально благополучными и характеризуются несколько завышенным представлением о своих академических результатах, в отличие от учащихся школ с низкими образовательными результатами. Научная новизна исследования заключается в установлении связи между эмоциональным благополучием, личностными чертами и академической успешностью, а также рассмотрении феномена «эмоциональное благополучие» с позиции выделения его высокого и низкого уровня. Практическая значимость. Полученные результаты могут быть использованы при прогнозировании эмоционального благополучия школьников и их академической успешности, а также при разработке программ психолого-педагогического сопровождения формирования и сохранения эмоционального благополучия школьников.ru
dc.description.sponsorshipРабота выполнена при финансовой поддержке Российского научного фонда в рамках научного проекта № 23-28-01515 «Эмоциональное благополучие школьника: особенности индивидуальных различий и академическая успешность».ru
dc.description.sponsorshipThe research was financially supported by the Russian Science Foundation under project No. 23-28-01515, titled “Emotional Well-Being of a Schoolchild: Features of Individual Differences and Academic Progress”.en
dc.format.mimetypeapplication/pdfen
dc.language.isoruen
dc.publisherРоссийский государственный профессионально-педагогический университетru
dc.relation.ispartofОбразование и наука. 2025. № 2ru
dc.rightsinfo:eu-repo/semantics/openAccessen
dc.rightsАвторы, публикующие статьи в данном журнале, соглашаются на следующее: Авторы сохраняют за собой авторские права и предоставляют журналу право первой публикации работы, которая по истечении 6 месяцев после публикации автоматически лицензируется на условиях Creative Commons Attribution License, которая позволяет другим распространять данную работу с обязательным сохранением ссылок на авторов оригинальной работы и оригинальную публикацию в этом журнале. Авторы имеют право размещать их работу в сети Интернет (например в институтском хранилище или персональном сайте) до и во время процесса рассмотрения ее данным журналом, так как это может привести к продуктивному обсуждению и большему количеству ссылок на данную работу (См. The Effect of Open Access).ru
dc.rights.urihttps://creativecommons.org/licenses/by-nc/4.0/
dc.sourceОбразование и наукаru
dc.subjectWELL-BEINGen
dc.subjectEMOTIONAL WELL-BEING OF A STUDENTen
dc.subjectPERSONALITY TRAITSen
dc.subjectACADEMIC ACHIEVEMENTen
dc.subjectEDUCATIONAL ENVIRONMENTen
dc.subjectБЛАГОПОЛУЧИЕru
dc.subjectЭМОЦИОНАЛЬНОЕ БЛАГОПОЛУЧИЕ ШКОЛЬНИКАru
dc.subjectЛИЧНОСТНЫЕ ЧЕРТЫru
dc.subjectАКАДЕМИЧЕСКАЯ УСПЕШНОСТЬru
dc.subjectОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДАru
dc.titleЭмоциональное благополучие школьников: роль личностных черт и академической успешностиru
dc.title.alternativeEmotional well-being of schoolchildren: the role of personality traits and academic achievementen
dc.typeArticleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/articleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/publishedVersionen
dcterms.audienceOtheren
dcterms.audienceParents and Familiesen
dcterms.audienceResearchersen
dcterms.audienceSchool Support Staffen
dcterms.audienceStudentsen
dcterms.audienceTeachersen
local.description.firstpage135-
local.description.lastpage158-
local.issue2
local.volume27
local.identifier.doi10.17853/1994-5639-2025-2-135-158-
local.fund.rsf23-28-01515-
Располагается в коллекциях:Образование и наука

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
edscience_2025_02_007.pdf528,39 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Лицензия на ресурс: Лицензия Creative Commons Creative Commons