Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
https://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/46762
Полная запись метаданных
Поле DC | Значение | Язык |
---|---|---|
dc.contributor.author | Volosnikova, L. M. | en |
dc.contributor.author | Ogorodnova, O. V. | en |
dc.contributor.author | Patrusheva, I. V. | en |
dc.contributor.author | Kukuev, E. A. | en |
dc.contributor.author | Волосникова, Л. М. | ru |
dc.contributor.author | Огороднова, О. В. | ru |
dc.contributor.author | Патрушева, И. В. | ru |
dc.contributor.author | Кукуев, Е. А. | ru |
dc.date.accessioned | 2025-05-20T08:53:40Z | - |
dc.date.available | 2025-05-20T08:53:40Z | - |
dc.date.issued | 2025-03 | - |
dc.identifier.citation | Взаимосвязь между участием в принятии решений и отношением к школьным инклюзивным политикам / Л. М. Волосникова, О. В. Огороднова, И. В. Патрушева [и др.] // Образование и наука. — 2025. — № 3. — С. 85-109. — DOI: 10.17853/1994-5639-2025-3-85-109. | ru |
dc.identifier.issn | 2310-5828 | - |
dc.identifier.issn | 1994-5639 | - |
dc.identifier.other | https://www.edscience.ru/jour/article/view/4193 | en |
dc.identifier.uri | https://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/46762 | - |
dc.description.abstract | Introduction. One of the essential conditions for creating an inclusive educational environment in schools is the management of the process, which depends on balancing effectiveness and equity. Aim. The current research aims to analyse the relationship between school employees’ engagement in the decision-making process and their attitudes towards inclusive educational policies. Methodology and research methods. The survey was conducted using questionnaires and A/B testing (Saati’s method) in accordance with the authors’ methodology. A total of 104 employees from 34 different schools in Tyumen and the Tyumen Region participated in the study, divided into two groups: those who make decisions within the educational entity and those who execute those decisions. The A/B testing method enabled participants to adopt a reflective stance regarding inclusive processes. Results. Experts emphasise the significant deficits in professional training (47%) and psychological training (33%) for teachers in the field of inclusive education. A direct correlation has been identified between the education provided in inclusive settings and the level of student engagement in schools. Additionally, a relationship exists between the professional competence of educators in inclusive education and their psychological readiness to implement this approach. Experts also highlight the presence of latent resistance to inclusive policies and identify varying priorities in promoting the well-being of both unaffected students and children with disabilities. The psychological and physical protection of teachers is considered crucial for their subjective well-being. However, less emphasis is placed on involving parents and students in decision-making processes and ensuring a transparent and equitable mechanism for resource allocation. Ultimately, the prestige of the school is often prioritised over the subjective well-being of teachers. Scientific novelty. An authors’ toolkit based on the A/B testing method has been developed to examine the perspectives of school staff on inclusive policy priorities in education. Practical significance. The research findings can be valuable for school administrators as they reflect on management decisions regarding the prioritisation of progress amid inclusive transformation. | en |
dc.description.abstract | Введение. Одним из условий создания инклюзивной образовательной среды школы является управление этим процессом на основе баланса эффективности и справедливости. Целью исследования является анализ взаимосвязи между вовлеченностью сотрудников школ в процесс принятия решений и отношением к школьным инклюзивным политикам. Методология, методы и методики. Опрос проводился методами анкетирования и парных сравнений (метод Саати) по авторской методике. Экспертами выступили 104 сотрудника 34 школ Тюмени и Тюменской области, разделенные на две группы: эксперты, принимающие решения на уровне образовательной организации и эксперты, выполняющие решения. Метод парных сравненный позволил субъектам оценивания усилить рефлексивную позицию в отношении инклюзивных процессов. Результаты. Эксперты отмечают дефициты профессиональной готовности (47 %) и психологической готовности (33 %) педагогов в области инклюзивного образования. Установлены прямые корреляции между наличием образования в сфере инклюзии и уровнем вовлеченности в инклюзивный процесс в школе; уровнем профессиональной компетентности в сфере инклюзивного образования и психологической готовностью к его реализации. Эксперты отмечают наличие процессов латентного сопротивления инклюзивной политике, определяют разные приоритеты в обеспечении субъективного благополучия для здоровых учащихся и детей с ограниченными возможностями. В отношении субъективного благополучия педагогов высокий вес имеет психологическая и физическая безопасность и защищенность. Менее приоритетными являются включенность родителей и учеников в процесс принятия решений и обеспечение прозрачного и справедливого механизма распределения ресурсов. Престижность школы значимее, чем субъективное благополучие педагогов. Научная новизна. Разработан авторский инструментарий на основе метода парных сравнений для изучения позиции сотрудников школ в отношении приоритетов школьной инклюзивной политики. Практическая значимость. Результаты могут быть полезны администраторам школ для переосмысления управленческих решений в определении приоритетов развития в условиях инклюзивной трансформации. | ru |
dc.description.sponsorship | Исследование выполнено в рамках государственного задания FEWZ-2023-0007 Министерства науки и высшего образования Российской Федерации для реализации научного проекта «Универсальный дизайн обучения как прорывная инклюзивная стратегия в условиях образовательной гетерогенности». | ru |
dc.description.sponsorship | This study was conducted under the state assignment FEWZ-2023-0007 from the Ministry of Science and Higher Education of the Russian Federation, as part of the scientific project titled “Universal Learning Design as a Breakthrough Inclusive Strategy in Conditions of Educational Heterogeneity”. | en |
dc.format.mimetype | application/pdf | en |
dc.language.iso | ru | en |
dc.publisher | Российский государственный профессионально-педагогический университет | ru |
dc.relation.ispartof | Образование и наука. 2025. № 3 | ru |
dc.rights | info:eu-repo/semantics/openAccess | en |
dc.rights | Авторы, публикующие статьи в данном журнале, соглашаются на следующее: Авторы сохраняют за собой авторские права и предоставляют журналу право первой публикации работы, которая по истечении 6 месяцев после публикации автоматически лицензируется на условиях Creative Commons Attribution License, которая позволяет другим распространять данную работу с обязательным сохранением ссылок на авторов оригинальной работы и оригинальную публикацию в этом журнале. Авторы имеют право размещать их работу в сети Интернет (например в институтском хранилище или персональном сайте) до и во время процесса рассмотрения ее данным журналом, так как это может привести к продуктивному обсуждению и большему количеству ссылок на данную работу (См. The Effect of Open Access). | ru |
dc.rights.uri | https://creativecommons.org/licenses/by-nc/4.0/ | |
dc.source | Образование и наука | ru |
dc.subject | INCLUSIVE EDUCATION | en |
dc.subject | SCHOOL STAFF | en |
dc.subject | DECISION-MAKING | en |
dc.subject | ATTITUDE TOWARDS INCLUSIVE EDUCATION | en |
dc.subject | LEADERSHIP IN INCLUSIVE EDUCATION | en |
dc.subject | SUBJECTIVE WELL-BEING | en |
dc.subject | ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ | ru |
dc.subject | СОТРУДНИКИ ШКОЛ | ru |
dc.subject | ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЙ | ru |
dc.subject | ОТНОШЕНИЕ К ИНКЛЮЗИВНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ | ru |
dc.subject | ЛИДЕРСТВО В ИНКЛЮЗИВНОМ ОБРАЗОВАНИИ | ru |
dc.subject | СУБЪЕКТИВНОЕ БЛАГОПОЛУЧИЕ | ru |
dc.title | Взаимосвязь между участием в принятии решений и отношением к школьным инклюзивным политикам | ru |
dc.title.alternative | The relationship between participation in decision-making and attitudes towards school inclusion policies | en |
dc.type | Article | en |
dc.type | info:eu-repo/semantics/article | en |
dc.type | info:eu-repo/semantics/publishedVersion | en |
dcterms.audience | Other | en |
dcterms.audience | Parents and Families | en |
dcterms.audience | Researchers | en |
dcterms.audience | School Support Staff | en |
dcterms.audience | Students | en |
dcterms.audience | Teachers | en |
local.description.firstpage | 85 | - |
local.description.lastpage | 109 | - |
local.issue | 3 | |
local.volume | 27 | |
local.identifier.doi | 10.17853/1994-5639-2025-3-85-109 | - |
Располагается в коллекциях: | Образование и наука |
Файлы этого ресурса:
Файл | Описание | Размер | Формат | |
---|---|---|---|---|
edscience_2025_03_005.pdf | 1,28 MB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Лицензия на ресурс: Лицензия Creative Commons