Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/46775
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorPiskunova, E. V.en
dc.contributor.authorПискунова, Е. В.ru
dc.date.accessioned2025-05-20T08:53:47Z-
dc.date.available2025-05-20T08:53:47Z-
dc.date.issued2025-04-
dc.identifier.citationПискунова, Е. В. Школьное управление как фактор профессионального развития педагога в условиях взаимодействия с педагогическим вузом / Е. В. Пискунова // Образование и наука. — 2025. — № 4. — С. 175-194. — DOI: 10.17853/1994-5639-2025-4-175-194.ru
dc.identifier.issn2310-5828-
dc.identifier.issn1994-5639-
dc.identifier.otherhttps://www.edscience.ru/jour/article/view/4233en
dc.identifier.urihttps://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/46775-
dc.description.abstractIntroduction. The issue of professional development for teachers is a pressing concern in contemporary education. Identifying scientifically grounded methods to enhance this process is crucial for achieving the objectives of modern education. Aim. This study aims to identify the school management models that are most effective for facilitating the professional development of teachers. Methodology, methods and techniques. The Clarke and Hollingsworth professional development model served as the conceptual framework for this study, alongside the findings from N. V. Storchak’s research, which emphasises the components of school leaders’ activities related to the professional development of teachers. This article presents the results of a qualitative study examining the managerial practices of educational organisation leaders, based on semi-structured interviews conducted with teachers (n = 15), school leaders (n = 8), deputy directors (n = 2), and heads of subject associations (n = 4) across nine educational organisations (n = 9). Results and scientific novelty. As a result of the study, two models of management for the professional development of teachers in general education organisations were identified: the executive model, which focuses on strict adherence to the requirements for the professional development (advanced training) of teachers, and the stimulating model, which emphasises the proactive efforts of school leaders in facilitating teachers’ professional development. These models are aligned with the educational quality management frameworks employed by school leaders. Practical significance. The results obtained can serve as a valuable resource for school leaders in organising effective management of teachers’ professional development.en
dc.description.abstractВведение. Проблематика профессионального развития педагогов является актуальной проблемой современного этапа развития образования, и поиск научно-обоснованных способов совершенствования данного процесса чрезвычайно важен для достижения целей современного образования. Цель настоящего исследования заключается в том, чтобы выявить, какие модели управления школой в настоящее время наиболее актуальны для профессионального развития педагогов. Методология, методы и методики. В качестве концептуальной рамки в исследовании использовалась модель профессионального развития D. Clarke и H. Hollingsworth, результаты исследования Н. В. Сторчак, в котором выделены компоненты деятельности руководителя, связанного с профессиональным развитием педагогов. В статье представлены результаты качественного исследования менеджериальных практик руководителей образовательных организаций на основе полуструктурированных интервью педагогов (n = 15), руководителей (директоров) (n = 8), заместителей директоров (n = 2) и руководителей методических объединений педагогов (n = 4), образовательных организаций (n = 9). Результаты и научная новизна. В результате исследования были выявлены модели управления профессиональным развитием педагогов в общеобразовательных организациях – исполнительская, направленная на четкое следование требованиям организации профессионального развития (повышения квалификации) педагогов, и стимулирующая, предполагающая целенаправленную работу руководителя школы по организации профессионального развития. Данные модели соотнесены с моделями управления качеством образования реализуемых директорами школ. Практическая значимость. Полученные результаты могут быть использованы в качестве инструмента для руководителей общеобразовательных организаций в организации эффективного управления профессиональным развитием педагогов.ru
dc.description.sponsorshipИсследование выполнено в рамках реализации гранта Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена, проект № 27ВГ по теме «Научно-методическое обеспечение проектирования эффективных моделей взаимодействия педагогических вузов и региональных систем образования». Автор выражает благодарность руководителям и педагогам общеобразовательных организаций за согласие участвовать в исследовании средствами интервьюирования, а также рецензентам за экспертное мнение и конструктивный подход.ru
dc.description.sponsorshipThe research was supported by an internal grant from the Herzen State Pedagogical University of Russia (Project No. 27VG) titled “Scientific and Methodological Support for the Design of Effective Models of Interaction between Pedagogical Universities and Regional Education Systems”. The author expresses sincere gratitude to the leaders and educators of the participating educational organisations for their willingness to engage in the study through interviews. Additionally, the author extends appreciation to the reviewers for their expert opinions and constructive feedback.en
dc.format.mimetypeapplication/pdfen
dc.language.isoruen
dc.publisherРоссийский государственный профессионально-педагогический университетru
dc.relation.ispartofОбразование и наука. 2025. № 4ru
dc.rightsinfo:eu-repo/semantics/openAccessen
dc.rightsАвторы, публикующие статьи в данном журнале, соглашаются на следующее: Авторы сохраняют за собой авторские права и предоставляют журналу право первой публикации работы, которая по истечении 6 месяцев после публикации автоматически лицензируется на условиях Creative Commons Attribution License, которая позволяет другим распространять данную работу с обязательным сохранением ссылок на авторов оригинальной работы и оригинальную публикацию в этом журнале. Авторы имеют право размещать их работу в сети Интернет (например в институтском хранилище или персональном сайте) до и во время процесса рассмотрения ее данным журналом, так как это может привести к продуктивному обсуждению и большему количеству ссылок на данную работу (См. The Effect of Open Access).ru
dc.rights.urihttps://creativecommons.org/licenses/by-nc/4.0/
dc.sourceОбразование и наукаru
dc.subjectPROFESSIONAL DEVELOPMENTen
dc.subjectSCHOOL MANAGEMENTen
dc.subjectSUBJECTIVITYen
dc.subjectMODELen
dc.subjectMANAGEMENT OF TEACHERS’ PROFESSIONAL DEVELOPMENTen
dc.subjectПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕru
dc.subjectШКОЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕru
dc.subjectСУБЪЕКТНОСТЬru
dc.subjectМОДЕЛЬru
dc.subjectУПРАВЛЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ РАЗВИТИЕМ ПЕДАГОГОВru
dc.titleШкольное управление как фактор профессионального развития педагога в условиях взаимодействия с педагогическим вузомru
dc.title.alternativeSchool management in the professional development of teachers: interactions with a pedagogical universityen
dc.typeArticleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/articleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/publishedVersionen
dcterms.audienceOtheren
dcterms.audienceParents and Familiesen
dcterms.audienceResearchersen
dcterms.audienceSchool Support Staffen
dcterms.audienceStudentsen
dcterms.audienceTeachersen
local.description.firstpage175-
local.description.lastpage194-
local.issue4
local.volume27
local.identifier.doi10.17853/1994-5639-2025-4-175-194-
Располагается в коллекциях:Образование и наука

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
edscience_2025_05_001.pdf424,01 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Лицензия на ресурс: Лицензия Creative Commons Creative Commons