Please use this identifier to cite or link to this item: https://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/46786
Full metadata record
DC FieldValueLanguage
dc.contributor.authorSpirina, Ye. A.en
dc.contributor.authorGorbunova, N. A.en
dc.contributor.authorSamoilova, I. A.en
dc.contributor.authorСпирина, Е. А.ru
dc.contributor.authorГорбунова, Н. А.ru
dc.contributor.authorСамойлова, И. А.ru
dc.date.accessioned2025-05-20T08:53:56Z-
dc.date.available2025-05-20T08:53:56Z-
dc.date.issued2024-12-
dc.identifier.citationСпирина Е. А. Использование МООК при организации проблемно-ориентированного обучения в профессиональной подготовке студентов IT-направления / Е. А. Спирина, Н. А. Горбунова, И. А. Самойлова // Образование и наука. — 2024. — № 10. — С. 166-189. — DOI: 10.17853/1994-5639-2024-10-166-189.ru
dc.identifier.issn2310-5828-
dc.identifier.issn1994-5639-
dc.identifier.otherhttps://www.edscience.ru/jour/article/view/4066en
dc.identifier.urihttps://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/46786-
dc.description.abstractIntroduction. The digital transformation of education plays a key role in the formation of in-demand IT specialists. In modern conditions, the method of problem-oriented learning is actively being introduced into the educational process of higher education and contributes to the formation of professional, communicative and digital competencies of IT students. Aim. The present research aimed to validate the incorporation of massive open online course (MOOC) components in the organisation of problem-oriented training for IT students to enhance their professional competencies. Methodology and research methods. The study was conducted over two academic years, beginning in 2022, at Academician E. A. Buketov Karaganda University. A total of 24 teachers participated in the specialised training of IT students, along with 86 students participated. At the first stage, a model was developed to integrate MOOCs into the structure of a specialised IT discipline within the framework of a specialised IT discipline, utilising problem-oriented learning. Additionally, the baseline level of students’ readiness to engage with MOOC courses was assessed. At the second stage, the effectiveness of utilising MOOC courses for implementing problem-oriented learning in the study of IT disciplines was assessed. At the third stage, the results were summarised and conclusions were drawn. Results and scientific novelty. The approaches to the organisation of problem-based learning in the preparation of IT students were defined. The use of Coursera MOOCs as the most convenient platform for studying IT courses was justified. A model of MOOC integration into the structure of an academic discipline in the organisation of problem-oriented learning was developed and experimentally tested. Practical significance. The results of an empirical study of student involvement in the use of MOOCs in problem-based learning prove the functionality of Coursera MOOC courses and their positive impact on the learning process. The feasibility of utilising MOOCs for implementing problem-oriented training aimed at developing students’ professional IT competencies is well-supported.en
dc.description.abstractВведение. Цифровая трансформация образования играет ключевую роль в формировании востребованных IT-специалистов. В современных условиях метод проблемно-ориентированного обучения активно внедряется в образовательный процесс высшего образования и способствует формированию профессиональных, коммуникативных и цифровых компетенций студентов IT-направления. Целью исследования является обоснование использования компонентов МООК в организации проблемно-ориентированного обучения студентов IT-направления для повышения их профессиональных компетенций. Методология, методы и методики. В исследовании, которое проводилось на протяжении двух учебных лет с 2022 года на базе Карагандинского университета имени академика Е. А. Букетова, участвовали 24 преподавателя, осуществляющих профильную подготовку студентов IT-направления, и 86 студентов. На первом этапе была разработана модель интеграции MOOК в структуру профильной IT-дисциплины в рамках проблемно-ориентированного обучения, определен начальный уровень готовности студентов к использованию курсов МООК. На втором этапе выявлялась эффективность использования курсов МООК при реализации проблемно-ориентированного обучения при изучении IT-дисциплин. На третьем этапе обобщены результаты и сформулированы выводы. Результаты и научная новизна. Определены подходы к организации проблемного обучения при подготовке студентов IT-направления. Обосновано использование МООК Coursera как наиболее удобной платформы для прохождения IT-курсов. Разработана и экспериментально проверена модель интеграции MOOК в структуру учебной дисциплины при организации проблемно-ориентированного обучения. Практическая значимость. Результаты эмпирического исследования вовлечения студентов в использование MOOК в условиях проблемного обучения доказывают функциональность курсов МООК Coursera и положительное влияние на учебный процесс. Обоснована целесообразность использования МООК в условиях реализации проблемно-ориентированного обучения для развития профессиональных IT-компетенций студентов.ru
dc.format.mimetypeapplication/pdfen
dc.language.isoenen
dc.publisherРоссийский государственный профессионально-педагогический университетru
dc.relation.ispartofОбразование и наука. 2024. № 10ru
dc.rightsinfo:eu-repo/semantics/openAccessen
dc.rightsАвторы, публикующие статьи в данном журнале, соглашаются на следующее: Авторы сохраняют за собой авторские права и предоставляют журналу право первой публикации работы, которая по истечении 6 месяцев после публикации автоматически лицензируется на условиях Creative Commons Attribution License, которая позволяет другим распространять данную работу с обязательным сохранением ссылок на авторов оригинальной работы и оригинальную публикацию в этом журнале. Авторы имеют право размещать их работу в сети Интернет (например в институтском хранилище или персональном сайте) до и во время процесса рассмотрения ее данным журналом, так как это может привести к продуктивному обсуждению и большему количеству ссылок на данную работу (См. The Effect of Open Access).ru
dc.rights.urihttps://creativecommons.org/licenses/by-nc/4.0/
dc.sourceОбразование и наукаru
dc.subjectMASSIVE OPEN ONLINE COURSESen
dc.subjectMOOCSen
dc.subjectPROBLEM-BASED LEARNINGen
dc.subjectIT STUDENT TRAININGen
dc.subjectМАССОВЫЕ ОТКРЫТЫЕ ОНЛАЙН-КУРСЫru
dc.subjectМООКru
dc.subjectПРОБЛЕМНОЕ ОБУЧЕНИЕru
dc.subjectПРОБЛЕМНО-ОРИЕНТИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕru
dc.subjectПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА СТУДЕНТОВ IT-НАПРАВЛЕНИЯru
dc.titleИспользование МООК при организации проблемно-ориентированного обучения в профессиональной подготовке студентов IT-направленияru
dc.title.alternativeUsing MOOCs to organise problem-based learning in the professional training of IT studentsen
dc.typeArticleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/articleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/publishedVersionen
dcterms.audienceOtheren
dcterms.audienceParents and Familiesen
dcterms.audienceResearchersen
dcterms.audienceSchool Support Staffen
dcterms.audienceStudentsen
dcterms.audienceTeachersen
local.description.firstpage166-
local.description.lastpage189-
local.issue10
local.volume26
local.identifier.doi10.17853/1994-5639-2024-10-166-189-
Appears in Collections:Образование и наука

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
edscience_2024_10_007.pdf491,21 kBAdobe PDFView/Open


This item is licensed under a Creative Commons License Creative Commons