Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/5182
Название: Результативность системы дополнительного профессионального обучения и развития работников промышленных предприятий
Другие названия: The effectiveness of the additional vocational education and staff development for industrial enterprise
Автор: Kalabina, Y. S.
Aleksandrova, Y. A.
Калабина, Е. Г.
Александрова, Е. А.
Дата публикации: 2012-01
Издатель: Российский государственный профессионально-педагогический университет
Библиографическое описание: Калабина, Е. Г. Результативность системы дополнительного профессионального обучения и развития работников промышленных предприятий / Е. Г. Калабина, Е. А. Александрова // Образование и наука. — 2012. — № 1. — С. 45-62.
Аннотация: In the course of the Russian economy modernization, developing the effective system of vocational training and further professional training appears to be the main condition for the dynamic competitive advantage of industrial enterprises. The paper investigates the urgent issue of developing the system of additional vocational training and staff development with the reference to the ever-changing institutional logic controlling the employee – employer relations. The paper presents the review of theoretic approaches to the system of additional vocational training, as well as the economic analysis and estimates of return on investment in different forms of vocational training. The methodological approach to the system efficiency estimation is given along with the factors determining the formation and development of vocational training system. Based on the research findings, the recommendations integrating the staff development policy are given aimed at promoting the effectiveness of the employee – employer relations. 
На современном этапе модернизации российской экономики одним из ключевых условий динамического роста конкурентоспособности промышленных предприятий становится построение эффективной системы профессионального обучения и развития персонала. В статье исследуются актуальные вопросы формирования системы дополнительного профессионального обучения и развития персонала в условиях смены институциональной логики управления взаимоотношениями между работником и работодателем. Дан обзор теоретических подходов к исследованию системы дополнительной профессиональной подготовки, проведен эконометрический анализ оценки эффективности инвестиций в различные формы подготовки персонала и определены факторы, влияющие на построение системы дополнительного профессионального обучения, а также предложен методологический подход к оценке результативности данной системы. На основе полученных результатов авторы делают вывод, что, вопреки распространенному мнению о «сжатии» системы дополнительного профессионального обучения, часть промышленных предприятий, обладающих внутренними рынками труда, предоставляет обучение для отдельных категорий своих работников. Число обучающихся, типы обучения и доля затрат на него в совокупных расходах на рабочую силу отечественных компаний сопоставимы с подобными затратами в практике европейских стран.. 
Ключевые слова: SYSTEM OF THE EMPLOYEE - EMPLOYER RELATIONS
POLICY OF STAFF DEVELOPMENT AND ADDITIONAL VOCATIONAL TRAINING
INSTITUTIONAL LOGIC
REGRESSION ANALYSIS
EFFECTIVENESS OF RETURN ON INVESTMENT IN ADDITIONAL VOCATIONAL TRAINING
СИСТЕМА ОТНОШЕНИЙ "РАБОТНИК - РАБОТОДАТЕЛЬ"
ПОЛИТИКА РАЗВИТИЯ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ ПЕРСОНАЛА
ИНСТИТУЦИОНАЛЬНАЯ ЛОГИКА
РЕГРЕССИОННЫЙ АНАЛИЗ
ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИНВЕСТИЦИИ В ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ
ISSN: 2310-5828
1994-5639
Источники: Образование и наука. 2012. №1
Располагается в коллекциях:Образование и наука

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
edscience_2012_1_90_05.pdf290,89 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.