Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/9569
Название: Инновации в инженерном образовании и роль менталитета профессуры
Другие названия: Innovations in engineering education and the role of professors’ mentality
Автор: Livshits, V.
Лившиц, В. И.
Дата публикации: 2012-02
Издатель: Российский государственный профессионально-педагогический университет
Библиографическое описание: Лившиц, В. И. Инновации в инженерном образовании и роль менталитета профессуры / В. И. Лившиц // Образование и наука. — 2012. — № 2. — С. 130-140.
Аннотация: The paper presents the psychological cluster profile of the Higher School professorial staff – the leading modernization component of engineering education. The professorial corps’ attitude to innovation is considered regarding its divergent character. The detailed analysis of both the subjective and objective factors determining such position toward the innovation in engineering education has been done for the first time. The methodology of the research compiles the experience of several Higher Schools in different countries along with the conceptual suggestions. In the contemporary situation, the international and federal standards define the strategic guidelines for modernizing the engineering education aimed at developing the professional competences of the graduates. Therefore, the tactics of achieving such goals become a priority. However, in many cases, the good tactic plans do not work well because of the insufficient attention given to the professors’ mentality. The understanding of the underlying causes of the professorial staff resistance and opposition to the process can provide the top managers with the reliable instruments for control and elimination of such divergent trends in any module of engineering education.The research findings will facilitate the development of the engineering education system along with its modules towards the re-engineering – the new trend related to the innovative modernization of engineering education 
В статье представлен групповой психологический портрет профессорского состава высшей школы – ведущего звена модернизации инженерного образования (ИО). Рассмотрена позиция профессорского корпуса в отношении инноваций, нередко носящая дивергентный характер. Детализация субъективных и объективных факторов, сформировавших подобную позицию, применительно к проблеме инноваций в ИО выполнена впервые. Методологическими основаниями работы являются многолетние наблюдения, предпринятые в вузах нескольких стран, и концептуальные предложения. В ситуации, когда мировые стандарты и федеральные ГОСы определяют стратегическую траекторию модернизации ИО в направлении профессиональной компетентности выпускников, на первый план выходит тактика выполнения соответствующих целевых установок. Однако во многих случаях качественные тактические планы пробуксовывают именно по причине игнорирования менталитета профессуры, которой обычно отдается на откуп их реализация. Вскрытие глубинных причин сопротивления и фронды профессорского корпуса в этом процессе дает в руки топ-менеджеров надежный инструмент управления и нейтрализации дивергентных тенденций со стороны ведущих сотрудников в любом модуле ИО. Результаты работы будут способствовать более успешному продвижению всей системы ИО и ее модулей по траектории реинжиниринга – новейшего направления в русле инновационной модернизации ИО
Ключевые слова: HIGH-TECH
INFORMATION TECHNOLOGIES
PROFESSIONAL DEVELOPMENT OF ENGINEERING EDUCATION
COMPETENCE APPROACH
ХАЙ-ТЕК
ИНФО-ТЕК
САЙЕНС-ТЕК
ПРОФЕССИОНАЛИЗАЦИЯ ИНЖЕНЕРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД
ISSN: 2310-5828
1994-5639
Источники: Образование и наука. 2012. №2
Располагается в коллекциях:Образование и наука

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
edscience_2012_2_91_13.pdf216,65 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.