Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/9578
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorGoncharov, S. Z.en
dc.contributor.authorKosterina, A. B.en
dc.contributor.authorГончаров, С. З.ru
dc.contributor.authorКостерина, А. Б.ru
dc.date.accessioned2016-04-22T07:50:19Z-
dc.date.available2016-04-22T07:50:19Z-
dc.date.issued2012-03-
dc.identifier.citationГончаров, С. З. Основы художественного образования (по работам И. А. Ильина) / С. З. Гончаров, А. Б. Костерина // Образование и наука. — 2012. — № 3. — С. 46-63.ru
dc.identifier.issn2310-5828-
dc.identifier.issn1994-5639-
dc.identifier.otherhttp://www.edscience.ru/index.php/jour/article/view/37/34en
dc.identifier.urihttps://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/9578-
dc.description.abstractThe paper is dedicated to the art perception of various genres based on the comparative analysis method. The authors emphasize the esthetic heritage of Ivan Ilyin and his spiritual actology – the reliable guidelines for those following in the footsteps of Alexander Pushkin in the Russian art. The research was designed to specify the basic esthetic and art study categories, introduced by Ivan Ilyin and including the basic content of the modern art education; the concepts of the creative artistic act, levels of work of art, artistry and art education being defined. On the basis of the classical works on esthetics by the eminent Russian thinker, the authors analyze the essence of artistic perception; different levels of art work being discussed, as well as the artistic act of creating an art object and requirements for art education. The art education problem is getting even more relevant because of the culture degradation, technocratic civilization of triviality, displacement of genuine art by com- mercial shows, etc. However, only due to the genuine art, the productive perception can be developed as the basic quality of creativity in any sphere. The art teachers, artists and art critics working together can promote the general spiritual level by teaching people to strive for artistic perfection, rather then senseless entertainment. The research findings can be implemented both in the theoretical spheres of esthetics and art studies, and in the system of teaching the disciplines of cultural, esthetic and art profiles en
dc.description.abstractВ статье на основе метода сравнительного анализа рассматривается восприятие произведений искусства различных жанров. Задача публикации – привлечь внимание к эстетическому наследию Ивана Александровича Ильина, к его духовной актологии – надежному ориентиру для всех, кто продолжает в отечественном искусстве линию А. С. Пушкина. Целью проведенного исследования стало раскрытие основных эстетических и искусствоведческих категорий, которые ввел И. А. Ильин и которые в настоящее время являются неотъемлемой частью полноценного содержания художественного образования. Конкретизируются понятия «художественный акт», «уровни художественного произведения», «художественность», «художественное воспитание». Опираясь на классические труды по эстетике выдающегося русского мыслителя, авторы делают попытку выявить основы понимания художественности. Показаны различные «слои» художественного произведения, предложены ответы на вопросы, что индуцирует художественный предмет, что представляет собой творческий акт порождения художественности и каким должно быть художественное воспитание. Актуальность проблемы художественного воспитания связана с процессом деградации культуры, вырождением ее в техническую цивилизацию пошлости, вытеснением искусства коммерческими зрелищами. Однако благодаря искусству развивается продуктивное воображение, вне которого невозможно творчество ни в одной области. Преподаватель искусства, художник и предметный критик совместными усилиями могли бы повысить общий духовный уровень, приучить искать в искусстве не развлечения, а духовного и художественного совершенства. Результаты аналитического исследования могут быть применены как в области теории эстетики и искусствоведения, так и в системе преподавания учебных дисциплин культурологического, эстетического и художественного профилейru
dc.format.mimetypeapplication/pdfen
dc.language.isoruen
dc.publisherРоссийский государственный профессионально-педагогический университетru
dc.relation.ispartofОбразование и наука. 2012. №3ru
dc.rightsinfo:eu-repo/semantics/openAccessen
dc.sourceОбразование и наукаru
dc.subjectLEVELS OF WORK OF ARTen
dc.subjectARTISTRYen
dc.subjectCREATIVE ARTISTIC ACTen
dc.subjectART EDUCATIONen
dc.subjectУРОВНИ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯru
dc.subjectХУДОЖЕСТВЕННОСТЬru
dc.subjectТВОРЧЕСКИЙ АКТ ПОРОЖДЕНИЯ ХУДОЖЕСТВЕННОСТИru
dc.subjectХУДОЖЕСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕru
dc.titleОсновы художественного образования (по работам И. А. Ильина)ru
dc.title.alternativeThe basics of art education (based on I. A. Ilyin’s works)en
dc.typeArticleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/articleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/publishedVersionen
dcterms.audienceOtheren
dcterms.audienceParents and Familiesen
dcterms.audienceResearchersen
dcterms.audienceSchool Support Staffen
dcterms.audienceStudentsen
dcterms.audienceTeachersen
local.description.firstpage46-
local.description.lastpage63-
local.issue3 (92)-
local.volume14-
local.identifier.temp10.17853/1994-5639-2012-3en
Располагается в коллекциях:Образование и наука

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
edscience_2012_3_92_05.pdf257,44 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.