Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/9583
Название: Аксиологическая значимость историко-педагогического опыта регионального языкового образования
Другие названия: Axiological significance of historical pedagogic expertise of foreign language teaching
Автор: Bulygina, M. V.
Булыгина, М. В.
Дата публикации: 2012-03
Издатель: Российский государственный профессионально-педагогический университет
Библиографическое описание: Булыгина, М. В. Аксиологическая значимость историко-педагогического опыта регионального языкового образования / М. В. Булыгина // Образование и наука. — 2012. — № 3. — С. 112-122.
Аннотация: The paper deals with one of the most urgent problems of language teaching in Russia – the need for raising the quality of foreign language and culture teaching in compulsory secondary school. By analyzing the current normative documents and perspectives of further development, the basic values of language teaching were highlighted, correlated with the teaching experience and achievements of the prerevolutionary era. For the first time, the issue was discussed at the regional level of one of the remote Russian territories – to the south of the Urals. The basic research methods include the historical, logical and comparative analysis of language teaching in the pre-revolutionary era reflected in some previously unknown archives documents. The updating of the historic pedagogical experience emphasized in the paper could, on the one hand, preserve the national language teaching traditions, and on the other hand, give way to innovative regional projects facilitating the language teaching, multilingualism and multicultural trends in society 
Статья посвящена одной из актуальных проблем отечественного языкового образования – повышению качества обучения иностранным языкам и культурам в условиях массовой общеобразовательной школы. В результате анализа действующих нормативных документов и перспектив дальнейшего развития выделены ценностные ориентиры языкового образования в области иностранных языков, которые соотносятся с уровнем достижений и опытом дореволюционного обучения. Впервые проблема рассматривается на региональном уровне, на материале одного из отдаленных от центра территорий России – Южного Зауралья. Основными методами исследования выступили историко-логический и компаративный (сравнительный) анализ ряда аспектов дореволюционного языкового образования, отраженных в дошедших до нас информационных источниках, преимущественно в неизвестных ранее архивных документах. Актуализация изложенного в статье историко-педагогического опыта позволит, с одной стороны, сохранить отечественные языковые традиции, с другой – реализовать на уровне регионов инновационные проекты, способствующие совершенствованию языкового образования, многоязычию и поликультурности общества
Ключевые слова: FOREIGN LANGUAGE TEACHING
POLY-CULTURE
MULTILINGUALISM
DIFFERENTIATED LINGUAL POLICY
MODERATOR OF THE FOREIGN LANGUAGE CULTURE
ЯЗЫКОВОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ПОЛИКУЛЬТУРНОСТЬ
МНОГОЯЗЫЧИЕ
РАЗНОУРОВНЕВАЯ ЯЗЫКОВАЯ ПОЛИТИКА
МОДЕРАТОР ИНОЯЗЫЧНОЙ КУЛЬТУРЫ
ISSN: 2310-5828
1994-5639
Источники: Образование и наука. 2012. №3
Располагается в коллекциях:Образование и наука

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
edscience_2012_3_92_10.pdf236,43 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.