Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/9584
Название: Интеграция математических дисциплин в процессе подготовки инженерно-технических специальностей
Другие названия: Integration of mathematical disciplines in the process of students’ training for technical engineering qualifications
Автор: Aganina, K. Z.
Telekbaeva, K. U.
Аганина, К. Ж.
Телекбаева, К. У.
Дата публикации: 2012-03
Издатель: Российский государственный профессионально-педагогический университет
Библиографическое описание: Аганина, К. Ж. Интеграция математических дисциплин в процессе подготовки инженерно-технических специальностей / К. Ж. Аганина, К. У. Телекбаева // Образование и наука. — 2012. — № 3. — С. 123-132.
Аннотация: The paper discusses the integrative method of studying the mathematical disciplines; observes the implementation of new technologies of knowledge acquisition developing the integral approach to the content and modes of professional activity. The authors regard the integration as the combination of the theory, skills and practical activities at all levels of specialists training. The integrative approach makes it possible to concentrate on the essence of the teaching materials and avoid the content repetition in different engineering and technical disciplines. In studying the theoretical construction basics, the key role belongs to mathematics. As the result, the authors designed the method of achieving the professional competence based on the integrative course of Mathematics and Computer Technology Studies with the aim of mastering the engineering skills and abilities of solving practical problems. The special emphasis is on the laboratory work conducted by applying the information technologies, which allows the students to absorb in practice the theoretical scientific concepts of the discipline, the experimental techniques of the relating industry and use the acquired knowledge in solving both the educational research problems and later on the actual industrial ones – which means combining the theory and practice. The given method is exemplified by the laboratory work on Operations with Matrix. The implementation of the proposed laboratory-computer practicum enhances the level of mathematical knowledge, facilitates the development of the new integrative way of thinking and reinforces the motivation of mathematical studies 
В статье говорится об интегрированном изучении тем на основе общих математических понятий; показано, как реализуются новые приемы организации усвоения знаний, с помощью которых формируется целостное отношение к содержанию и способам профессиональной деятельности. Под интеграцией авторы публикации понимают объединение теории, навыков и практических действий на всех уровнях подготовки специалиста, синтез всех форм знаний при выполнении конкретной цели. Интегрированный подход позволяет уплотнить и сконцентрировать изучаемый материал, устранить дублирование содержания тем в различных дисциплинах инженерно-технической области. При обучении теоретическим основам конструирования ключевая роль принадлежит математике. Поэтому для более эффективного овладения инженерными умениями и обучения студентов решению прикладных задач авторами была разработана методика формирования профессиональной компетенции на основе интегративного курса «Математика и информатика». Особое место в данной методике отводится проведению лабораторных занятий с применением информационных технологий, так как они позволяют учащимся практически освоить научно-теоретические положения изучаемого предмета, овладеть техникой экспериментирования в соответствующей отрасли, инструментализировать полученные знания, т. е. превратить их в средство решения учебно-исследовательских, а затем и реальных производственных задач – иными словами, установить связь теории с практикой. В качестве примера приводится интегративная лабораторная работа «Операции над матрицами». Целенаправленное внедрение в учебный процесс лабораторно-компьютерного практикума значительно повышает уровень математических знаний, способствует развитию нового интегративного метода мышления и значительному росту мотивации изучения математики
Ключевые слова: INTEGRATION
INTEGRATIVE EDUCATIONAL PROCESS
MATHEMATICAL DISCIPLINES
INFORMATION TECHNOLOGIES
EDUCATIONAL CONTENT
ИНТЕГРАЦИЯ
ИНТЕГРАЦИОННЫЙ УЧЕБНЫЙ ПРОЦЕСС
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
ISSN: 2310-5828
1994-5639
Источники: Образование и наука. 2012. №3
Располагается в коллекциях:Образование и наука

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
edscience_2012_3_92_11.pdf346,06 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.