Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
https://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/9591
Название: | Профессиональная обучаемость студентов как основа их субъектной позиции в обучении |
Другие названия: | Students’ professional self-education ability as a base for developing the subjective position in training process |
Автор: | Rosina, N. A. Росина, Н. А. |
Дата публикации: | 2012-02 |
Издатель: | Российский государственный профессионально-педагогический университет |
Библиографическое описание: | Росина, Н. А. Профессиональная обучаемость студентов как основа их субъектной позиции в обучении / Н. А. Росина // Образование и наука. — 2012. — № 2. — С. 42-50. |
Аннотация: | The paper considers the students-psychologists’ readiness for the subjective educational activity, the peculiarities of the subjective position of the activities in question being described. The author regards the professional self-educational ability as the key element of educational subjectivity. The essence and structure of the discussed phenomenon along with its main components – motivational, intellectual, regulating and reflexive – are revealed by means of interdisciplinary theoretical analysis and systematic theoretical and applied modeling. The schemes of the structural organization of the professional self-educational ability for the students-psychologists are given to provide the psychological guidelines for developing the upgrading educational programs corresponding with the requirements of the Higher School Reorganization В статье рассматривается проблема готовности студентов-психологов к проявлению субъектной активности в обучении, описываются особенности субъектной позиции в учебной деятельности. Профессиональная обучаемость рассматривается автором как ведущий компонент учебной субъектности. С помощью методов междисциплинарного теоретического анализа и системного теоретико-прикладного моделирования раскрыты сущность, структура этой способности, выделены ее основные компоненты: мотивационный, интеллектуальный, регулятивный, рефлексивный. Представлена схема структурной организации профессиональной обучаемости студентов-психологов, которая задает психологические ориентиры создания развивающих программ профессионального образования психологов, соответствующие требованиям реформы высшей школы |
Ключевые слова: | SUBJECT SUBJECTIVE ACTIVITY PROFESSIONAL TRAINING MOTIVATION SELFMANAGEMENT INTELLECTUAL CHARACTERISTICS REFLEXIVITY СУБЪЕКТ СУБЪЕКТНАЯ АКТИВНОСТЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ МОТИВАЦИЯ САМОУПРАВЛЕНИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ СВОЙСТВА РЕФЛЕКСИВНОСТЬ |
ISSN: | 2310-5828 1994-5639 |
Источники: | Образование и наука. 2012. №2 |
Располагается в коллекциях: | Образование и наука |
Файлы этого ресурса:
Файл | Описание | Размер | Формат | |
---|---|---|---|---|
edscience_2012_2_91_05.pdf | 252,75 kB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.