Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/9592
Название: Самоактуализация личности в процессе интенсивной групповой подготовки, или зачем взрослому человеку непрофессиональное образование
Другие названия: Personal self-actualization in intensive group training, or why the adults need a non-professional education
Автор: Petrova, M. G.
Петрова, М. Г.
Дата публикации: 2012-02
Издатель: Российский государственный профессионально-педагогический университет
Библиографическое описание: Петрова, М. Г. Самоактуализация личности в процессе интенсивной групповой подготовки, или зачем взрослому человеку непрофессиональное образование / М. Г. Петрова // Образование и наука. — 2012. — № 2. — С. 51-59.
Аннотация: The adults’ modern education, according to the author, can not be limited by obtaining and developing the professional competences, it primarily incorporates the work on life strategies, goals, meanings and self realization activities. The pa per reveals the research findings concerning the self-actualization peculiarities of the adults choosing different types of socio-psychological trainings for personal growth and self-realization in all spheres of life. The research is aimed at identifying the distinctive features of people who are ready to undergo the trainings and pay for their self-development. The research goals include studying the character profile of people who accept such educational forms as the opportunity for their potential development. It has being found out that striving for educational opportunities in personal grows is the characteristic feature of people real- izing their quality potential as well as the insufficient level of the cognitive recourse.The obtained results prove the necessity of designing the educational programs promoting the adults’ self-awareness and self-development 
По мнению авторов публикации, современное образование взрослых – это не только и не столько процесс обретения и совершенствования профессиональных компетенций, но, прежде всего, работа с жизненными стратегиями, целями, смыслами и возможностью реализовать себя. В статье отражены результаты исследования особенностей самоактуализации взрослых, сознательно выбирающих социально-психологические тренинги различной направленности как образовательную форму по развитию и реализации себя во всех сферах жизни. Цель исследования состояла в установлении отличительных черт людей, готовых участвовать в тренинге и финансировать собственное развитие. Исследовательская задача заключалась в изучении характерологического профиля тех, кто воспринимает данную форму обучения как пространство и возможность раскрытия своего потенциала. Установлено, что поиск образовательных возможностей личностного развития осуществляют люди с высокими потребностями в подтверждении своих скрытых (потенциальных) качеств и низким уровнем когнитивных ресурсов. Полученные данные подтверждают необходимость разработки образовательных программ, обеспечивающих самопознание и саморазвитие взрослого человека
Ключевые слова: SELF-ACTUALIZATION
SOCIO-PSYCHOLOGICAL TRAINING
CHARACTER PROFILE
REALIZATION OF THE POTENTIAL
ИГРА КАК ЭКЗИСТЕНЦИАЛЬНЫЙ ФЕНОМЕН
ЛИЧНОСТНАЯ ИДЕНТИЧНОСТЬ
САМОПОЗНАНИЕ
САМОПОНИМАНИЕ
САМООПРЕДЕЛЕНИЕ
ISSN: 2310-5828
1994-5639
Источники: Образование и наука. 2012. №2
Располагается в коллекциях:Образование и наука

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
edscience_2012_2_91_06.pdf209,13 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.