Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/9596
Название: Специфика учебных текстов для развития текстовой деятельности школьников в процессе изучения предметов гуманитарного цикла
Другие названия: Specifics of educational texts selection for schoolchildren doing the humanities subjects
Автор: Oblasova, T. V.
Обласова, Т. В.
Дата публикации: 2012-05
Издатель: Российский государственный профессионально-педагогический университет
Библиографическое описание: Обласова, Т. В. Специфика учебных текстов для развития текстовой деятельности школьников в процессе изучения предметов гуманитарного цикла / Т. В. Обласова // Образование и наука. — 2012. — № 4. — С. 93-102.
Аннотация: The paper proposes the new approach to educational text selection for the humanities teaching. Its specifics is based on the wide interpretation of educational texts, as the culture texts involved in cognitive learning activity and fulfilling the multiple tasks of the related subjects and personal development. The educational text is taken as a generalized model, its content and structure determining the scheme of a speech cognitive activity, as well as the meaning formation mechanism responsible for understanding and personal development. The texts and tasks selection is oriented on schoolchildren’s understanding with the reference to the psycholinguistic, psychological and hermeneutic approaches; information extraction and interpretation level related to the author’s and student’s context. The given approach could provide the basis for developing and structuring the textbooks content for the humanities subjects 
В статье предлагаются новые подходы к отбору учебных текстов в процессе преподавания гуманитарных дисциплин. Их основанием является широкая трактовка учебного текста как любого текста культуры, вовлеченного в учебно-познавательную деятельность иучаствующего в решении предметных, метапредметных и личностно развивающих задач. Учебный текст представлен в качестве обобщенной модели, структура и содержание которой задают схему обеспечивающих понимание речемыслительных действий, и механизма смыслообразования и развития личности. Обосновывается отбор текстов и заданий к ним в соответствии с целями обучения школьников пониманию, рассматриваемому с психолингвистических, психологических и герменевтических позиций, на уровнях извлечения информации и ее интерпретации в авторском, культурном и личностном контекстах обучающихся. Описанный подход может стать основой для разработки и структурирования материала учебников гуманитарного цикла
Ключевые слова: EDUCATIONAL TEXT
TEXTUAL ACTIVITY
EDUCATIONAL TEXT UNDERSTANDING
CRITERIA FOR EDUCATIONAL TEXTS SELECTION
УЧЕБНЫЙ ТЕКСТ
ТЕКСТОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ПОНИМАНИЕ УЧЕБНОГО ТЕКСТА
КРИТЕРИИ ОТБОРА УЧЕБНЫХ ТЕКСТОВ
ISSN: 2310-5828
1994-5639
Источники: Образование и наука. 2012. №4
Располагается в коллекциях:Образование и наука

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
edscience_2012_4_93_09.pdf263,68 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.