Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/9597
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorVetoshkin, A. P.en
dc.contributor.authorВетошкин, А. П.ru
dc.date.accessioned2016-04-22T07:50:43Z-
dc.date.available2016-04-22T07:50:43Z-
dc.date.issued2012-05-
dc.identifier.citationВетошкин, А. П. Феномен духовности и методология идеал-реализма в современном образовании / А. П. Ветошкин // Образование и наука. — 2012. — № 4. — С. 103-117.ru
dc.identifier.issn2310-5828-
dc.identifier.issn1994-5639-
dc.identifier.otherhttp://www.edscience.ru/index.php/jour/article/view/54/51en
dc.identifier.urihttps://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/9597-
dc.description.abstractThe paper is devoted to the spiritual revival of modern Russia. In the author’s view, the Russian Idea with its basic principles, moral, spiritual and semantic concepts should provide the guidelines for education, upbringing and the youth policy, guaranteeing the spiritual transformation and mobilization of the moral power for the benefit of the motherland, local society and family, as well as the personal growth. The theoretical and methodological bases for developing and implementing the above idea could be found in Russian national religious and philosophic thinking with its balanced dialectics of spiritual and social aspects. The experience of the ideal-realism, as the leading trend of the national spiritual culture, is being analyzed and summarized. The correlation between the ideal and material in social and individual life is demonstrated along with the dialectics and wholeness of the divine and human, religious and secular, ecclesiastical and civil.The author addresses the philosophic heritage of I. A. Ilyin, V. S. Solovyev, S. N. Trubetskoy, S. N. Bulgakov, N. A. Berdyayev, N. O. Losskiy etc, and regards spirituality as the basic defining, systematic and leading origin of the whole socio-historical process including human being formation and development, education and upbringing en
dc.description.abstractСтатья посвящена проблеме возрождения духовности в современной России. Духовному преображению страны, мобилизации созидательной энергии, направленной на благо страны, родного края, своей семьи и на личностное самосовершенствование, могла бы, на взгляд автора, способствовать Русская идея, основополагающими принципами и духовно-нравственными и смысловыми концептами которой следует руководствоваться в молодежной политике, образовании и воспитании. В методологическом и теоретическом планах для разработки и практического воплощения данной идеи нужны реконструкция и актуализация отечественной религиозно-философской мысли с ее выверенной диалектикой духовного и социального. Анализируется и обобщается опыт идеал-реализма как ведущего направления отечественной духовной культуры: его методология, онтологические и гносеологические основания, антропологический, аксиологический и общий социально-философский подходы. Показаны соотношение идеального и материального в жизни общества и отдельной личности, диалектика и целостность Божественного и человеческого, религиозного и светского, церковного и общественно-государственного, вероучительного и социально-практического. Автор обращается к творческому наследию И. А. Ильина, В. С. Соловьева, С. Н. Трубецкого, С. Н. Булгакова, Н. А. Бердяева, С. Л. Франка, Н. О. Лосского и др. философов и рассматривает духовность как базисное, определяющее, систематизирующее и направляющее начало всего социально-исторического процесса, формирования и развития человека, его образования и воспитанияru
dc.format.mimetypeapplication/pdfen
dc.language.isoruen
dc.publisherРоссийский государственный профессионально-педагогический университетru
dc.relation.ispartofОбразование и наука. 2012. №4ru
dc.rightsinfo:eu-repo/semantics/openAccessen
dc.sourceОбразование и наукаru
dc.subjectSPIRITUALITYen
dc.subjectRUSSIAN IDEAen
dc.subjectRELIGIOUS PHILOSOPHIC THINKINGen
dc.subjectIDEAL-REALISMen
dc.subjectSPIRITUAL CULTUREen
dc.subjectSELF-PERFECTIONen
dc.subjectДУХОВНОСТЬru
dc.subjectРУССКАЯ ИДЕЯru
dc.subjectРЕЛИГИОЗНО-ФИЛОСОФСКАЯ МЫСЛЬru
dc.subjectИДЕАЛ-РЕАЛИЗМru
dc.subjectДУХОВНАЯ КУЛЬТУРАru
dc.subjectЛИЧНОСТНОЕ САМОСОВЕРШЕНСТВОВАНИЕru
dc.titleФеномен духовности и методология идеал-реализма в современном образованииru
dc.title.alternativeSpirituality phenomenon and the ideal-realism method in modern educationen
dc.typeArticleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/articleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/publishedVersionen
dcterms.audienceOtheren
dcterms.audienceParents and Familiesen
dcterms.audienceResearchersen
dcterms.audienceSchool Support Staffen
dcterms.audienceStudentsen
dcterms.audienceTeachersen
local.description.firstpage103-
local.description.lastpage117-
local.issue4 (93)-
local.volume14-
local.identifier.temp10.17853/1994-5639-2012-4en
Располагается в коллекциях:Образование и наука

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
edscience_2012_4_93_10.pdf295,67 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.