Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/9605
Название: Создание ситуации успеха как воплощение идеи оптимизма: педагогическая интерпретация теории М. Зелигмана
Другие названия: Creating the situation of success as implementation of the optimism idea: pedagogic interpretation of M. Seligman’s theory
Автор: Andreeva, Y. V.
Андреева, Ю. В.
Дата публикации: 2012-05
Издатель: Российский государственный профессионально-педагогический университет
Библиографическое описание: Андреева, Ю. В. Создание ситуации успеха как воплощение идеи оптимизма: педагогическая интерпретация теории м. зелигмана / Ю. В. Андреева // Образование и наука. — 2012. — № 4. — С. 39-49.
Аннотация: The paper is devoted to the Optimism Theory by Martin Seligman that can be used for creating the model of positive emotional response aimed at improving the effectiveness of educational process. The author shares the idea of the contemporary American psychologist and philosopher regarding the optimism as the acquired skill affecting the students’ academic progress, and recommends developing students’ self-assurance by addressing a situation of success. Such situation is considered as both the leading factor and pedagogic condition, and the technological base for promoting personal optimism.The educational significance of success is based on its ability to change students’ attitude as the result of personal achievements. The lack of motivation, as the main teaching problem, can be overcome by assisting students in their academic progress and addressing the situation of success. The pedagogic techniques improving motivation to overcome learning difficulties on the way to success are given providing adolescents with effective assistance and emotional support. According to the author, the situation of success is not a temporary pedagogic tool, but rather a way of achieving optimistic outlook, which allows students themselves to solve complex learning tasks and achieve desired results without pedagogic facilitation 
В статье говорится о теории оптимизма Мартина Зелигмана, которую можно применять для создания модели положительного эмоционального реагирования и использовать для повышения эффективности учебного процесса. Разделяя мнение современного американского психолога и философа о том, что оптимизм как «благоприобретенный навык» влияет на успеваемость школьников, автор предлагает поддерживать уверенность учащихся в себе путем создания ситуаций успеха, в которых рассматриваемое личностное качество развивается и раскрывается наиболее полно. Ситуация успеха представлена и как ведущий фактор, и как педагогическое условие, а также как технологическая основа воспитания оптимизма. Воспитательное значение успешности обусловлено тем, что без доказательств невозможно изменить мировосприятие – надежда должна иметь основания в виде реального результата, достигнутого своими силами. Крушение желания учиться – самая серьезная проблема обучения. Чтобы этого не случилось, ребенку необходимо помогать добиться значимых результатов в учебной деятельности. Приводится описание педагогических приемов, которые помогают сформировать мотивацию к преодолению трудностей на пути к успеху; снять страх перед ними; оказать подросткам действенную помощь и эмоциональную поддержку. По мнению автора, ситуация успеха является не только временным педагогическим средством, но и способом обретения оптимистического мировосприятия, которое позволит учащимся самостоятельно, без педагогической поддержки, разрешать сложные учебные ситуации и добиваться желаемых результатов
Ключевые слова: OPTIMISM
THE SITUATION OF SUCCESS
ACADEMIC ACHIEVEMENTS
ОПТИМИЗМ
СИТУАЦИЯ УСПЕХА
УСПЕВАЕМОСТЬ ШКОЛЬНИКОВ
ISSN: 2310-5828
1994-5639
Источники: Образование и наука. 2012. №4
Располагается в коллекциях:Образование и наука

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
edscience_2012_4_93_04.pdf233,39 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.