Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/9607
Название: Методика формирования технологического мышления студентов технического вуза в процессе их физкультурно-спортивной деятельности
Другие названия: Developing students’ technological thinking by means of sports and physical education activity
Автор: Novoselov, S. A.
Tchub, Y. V.
Новоселов, С. А.
Чуб, Я. В.
Дата публикации: 2012-05
Издатель: Российский государственный профессионально-педагогический университет
Библиографическое описание: Новоселов, С. А. Методика формирования технологического мышления студентов технического вуза в процессе их физкультурно-спортивной деятельности / С. А. Новоселов, Я. В. Чуб // Образование и наука. — 2012. — № 4. — С. 61-72.
Аннотация: The new context competence system of vocational training requires the system-creating interdisciplinary link. However, the lack of such interrelation between the humanities, social, economic disciplines and professional subjects badly affects the training results. The quality of training process can be improved by introducing the interdisciplinary principle. In this regard, the authors carried out the research aimed at solving the above problem by developing the method of interdisciplinary correlation and analyzing its system-creating basis.The paper substantiates the possibility of developing students’ technological thinking by means of sports and physical education activity corresponding to a particular professional one according to the universal morphology classification. It is demonstrated that technological thinking can be developed in the context of sports games under several organizational and methodical conditions. One of the proposed conditions concerns the project of a sport game improvement. The given method can find its application in designing the training process related to physical education of students of different profiles  
Новая контекстно-компетентностная система профессионального образования требует системообразующей связи учебных дисциплин. Однако пока наблюдается отсутствие этой связи между общими гуманитарными, социальными, экономическими дисциплинами, которые слабо отражают специфику и особенности конкретных отраслей, и предметами профессионального цикла, что, безусловно, не может не сказываться на результатах обучения. Качество профессиональной подготовки студентов может быть повышено за счет реализации принципа интердисциплинарности. Разработка методики междисциплинарного взаимодействия учебных дисциплин и определение его системообразующей основы – научно-методическая проблема, которую попытались решить авторы статьи, предприняв для этого специальное научное исследование. В статье обоснована возможность формирования технологического мышления студентов средствами учебной физкультурно-спортивной деятельности, признаки которой сопоставляются с признаками профессиональной деятельности спомощью разработанного универсального морфологического классификатора. Показано, как технологическое мышление студентов некоторых специальностей развивается в спортивной игре благодаря созданию определенных организационно-методических условий. Одним из таких условий является разработка обучающимися проектов по совершенствованию спортивной игры. Представленная методика может найти применение для построения учебного процесса по дисциплине «Физическая культура» для студентов других специальностей
Ключевые слова: PROFESSIONAL COMPETENCE
TECHNOLOGICAL THINKING
PHYSICAL EDUCATION
INTERDISCIPLINARY PRINCIPLE
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ
ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
ИНТЕРДИСЦИПЛИНАРНОСТЬ
ISSN: 2310-5828
1994-5639
Источники: Образование и наука. 2012. №4
Располагается в коллекциях:Образование и наука

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
edscience_2012_4_93_06.pdf222,59 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.