Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/9608
Название: Подготовка руководителей общеобразовательных учреждений к построению внутришкольных систем менеджмента качества
Другие названия: Headmasters training for creating the in-school quality management system
Автор: Desyateritchenko, M. A.
Десятериченко, М. А.
Дата публикации: 2012-05
Издатель: Российский государственный профессионально-педагогический университет
Библиографическое описание: Десятериченко, М. А. Подготовка руководителей общеобразовательных учреждений к построению внутришкольных систем менеджмента качества / М. А. Десятериченко // Образование и наука. — 2012. — № 4. — С. 73-83.
Аннотация: The paper looks at the issue of the further professional training of educational staff for developing quality management systems. Mastering the qualitative educational practices provides the effective school training quality assessment, as well as optimization of staff, material, technical and financial resources, and consideration of the requirements of educational process participants. The peculiarities of the quality management penetration into the general educational sphere are analyzed. The factors obstructing the innovative experience spreading are denoted along with the corresponding ways of experimental practices. The content and organizational technological aspects of headmasters and teaching staff readiness for implementing the above innovation in the system of further professional training are defined. The stages of a lyceum readiness for certification of in-school quality management system according to the international standard ISO 9001:2008 are described. The author points out the necessity of developing the training system for managerial and teaching staff with regard to the person oriented and humanity approach 
Статья посвящена проблеме подготовки коллективов общеобразовательных учреждений к построению систем менеджмента качества в условиях дополнительного профессионального обучения. Освоение практик квалитативного образования позволяет более эффективно решать задачи оценки качества школьной подготовки, оптимизировать использование кадровых, материально-технических, финансовых ресурсов, учитывать запросы всех участников образовательного процесса и др. Проанализированы особенности проникновения идей менеджмента качества в сферу общего образования. Выделены факторы, затрудняющие распространение данного инновационного опыта в школах, и определены соответствующие направления опытно-экспериментальной работы. Охарактеризованы некоторые содержательные и организационно-технологические аспекты готовности руководителей и работников школ к внедрению рассматриваемой инновации через систему дополнительного профессионального образования. Описаны этапы подготовки лицея к процедуре сертификации внутришкольной системы менеджмента качества и проверки на соответствие международному стандарту ИСО 9001:2008. Автором акцентируется необходимость построения процесса подготовки управленцев и членов педколлективов с позиций личностно-ориентированных, гуманитарных подходов
Ключевые слова: IN-SCHOOL SYSTEM OF QUALITY MANAGEMENT
INTERNATIONAL STANDARD ISO 9000:2000
SYSTEM OF FURTHER TRAINING
COLLECTIVE SUBJECT OF EDUCATION
ВНУТРИШКОЛЬНАЯ СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА
МЕЖДУНАРОДНЫЕ СТАНДАРТЫ ИСО СЕРИИ 9000:2000
СИСТЕМА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
КОЛЛЕКТИВНЫЙ СУБЪЕКТ ОБРАЗОВАНИЯ
ISSN: 2310-5828
1994-5639
Источники: Образование и наука. 2012. №4
Располагается в коллекциях:Образование и наука

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
edscience_2012_4_93_07.pdf227,49 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.