Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/9621
Название: О роли образования в процессе реализации права на достойное человеческое существование
Другие названия: The role of education in achieving the right for decent human life
Автор: Kislov, A. G.
Kropaneva, E. M.
Кислов, А. Г.
Кропанева, Е. М.
Дата публикации: 2012-05
Издатель: Российский государственный профессионально-педагогический университет
Библиографическое описание: Кислов, А. Г. О роли образования в процессе реализации права на достойное человеческое существование / А. Г. Кислов, Е. М. Кропанева // Образование и наука. — 2012. — № 5. — С. 3-14.
Аннотация: The paper looks at the issue of the human right for decent life and its direct link with education that facilitates the observance of civil, political, economic and cultural rights and is regarded both as a condition and consequence of fulfilling the decent life idea. The chances of a non-educated and poorly educated people for the decent life are doubtful, not to speak of the civil and political rights that can’t be properly exploited. The authors give the retrospective analysis concerning the formation process of the human right for decent life; its theoretical and practical variations including the domestic ones being described along with the problem of its ethical content reflected in normative legal acts and indices of economic development. Education leads to demythologizing and rejecting the ideological aspect of the above human right idea, the latter being the necessary complex universal multifunctional instrument for social self-development, rather then a judicial phenomenon. The authors made an attempt to reconcile the pathos of the human right adherents and the skeptics reducing the idea to the declarative unverifiable myth or ideology. The research output can be used both for goal-setting in educational sphere and normative legal acts development concerning education and human rights 
В статье раскрывается содержание права на достойное человеческое существование и показана его непосредственная взаимосвязь с правом на образование, которое не только является важнейшим следствием и решающим условием реализации идеи достойной жизни, но и способствует соблюдению гражданских, политических, социально-экономических, социально-культурных прав. Шансы необразованного, мало или плохо образованного человека на достойное существование весьма сомнительны, а своими правами, в частности гражданскими и политическими, он просто не сумеет воспользоваться. Авторами проведен ретроспективный анализ становления права на достойное человеческое существование, рассмотрены различные, в том числе отечественные варианты его теории и практики, описаны проблемы выражения его этического содержания в нормативных правовых актах и показателях экономического развития. Предпринята оригинальная попытка конструктивного примирения пафоса ревнителей права на достойное человеческое существование и скептиков, сводящих его к неверифицируемой декларативной мифеме или идеологеме. Образование выступает средством демифологизации и деидеологизации идеи права на достойное человеческое существование, которое, несмотря на рост общественного разочарования, сохраняет свое социальное значение не только и не столько как юридический феномен, сколько как необходимый комплексный полифункциональный универсальный инструмент социального саморазвития. Результаты исследования могут найти применение при целеполагании в сфере образования и проектировании нормативных правовых актов в области образования и прав человека
Ключевые слова: HUMAN RIGHTS
DIGNITY
QUALITY OF LIFE
EDUCATION
ПРАВА ЧЕЛОВЕКА
ДОСТОИНСТВО
КАЧЕСТВО ЖИЗНИ
ОБРАЗОВАНИЕ
ISSN: 2310-5828
1994-5639
Источники: Образование и наука. 2012. №5
Располагается в коллекциях:Образование и наука

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
edscience_2012_5_94_01.pdf240,76 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.