Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/9624
Название: Интерпретация социального заказа на воспитание духовно-нравственной личности в государственных образовательных стандартах начального и основного общего образования
Другие названия: Interpreting the social order for the moral personality upbringing in the context of the new educational standards
Автор: Teplyakova, O. A.
Теплякова, О. А.
Дата публикации: 2012-11
Издатель: Российский государственный профессионально-педагогический университет
Библиографическое описание: Теплякова, О. А. Интерпретация социального заказа на воспитание духовно-нравственной личности в государственных образовательных стандартах начального и основного общего образования / О. А. Теплякова // Образование и наука. — 2012. — № 9. — С. 71-77.
Аннотация: The author makes an attempt to interpret the social order for upbringing the spiritually and morally developed personality in the light of the new state educational standards. Such a necessity is caused by globalization processes, technogenic civilization developments, ecological challenges, contradictions and conflicts of people with opposing views representing different cultures and religious denominations. The author emphasizes the continuity and interrelations between the new challenges and classical ideas of Russian pedagogy, as well as the new trends in moral education developments. Analyzing the approximate curricula of the primary and secondary education, the author demonstrates the mechanisms for setting the socially acceptable behavior patterns and developing the spiritually and morally advanced personality 
Автор статьи делает попытку интерпретировать социальный и государственный заказ на воспитание духовно-нравственной личности, зафиксированный вгосударственных образовательных стандартах нового поколения. Перечисляются причины актуализации такой необходимости: всемирная глобализация, распространение техногенной цивилизации, неблагополучная экология, грозящая самоуничтожением человечеству, существующие противоречия и конфликты между носителями разных взглядов, национальных культур, религиозных конфессий. Указывается на преемственность и взаимосвязь новых воспитательных задач с классическими идеями отечественной педагогики и на новые тенденции в сфере воспитания личности. На основе анализа Примерных основных образовательных программ начального и основного общего образования в общем виде показаны путь становления духовно-нравственной личности и механизмы формирования социально приемлемой модели поведения учащихся
Ключевые слова: SOCIAL ORDER
STATE EDUCATIONAL STANDARDS
MORAL EDUCATION
ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ
СОЦИАЛЬНЫЙ ЗАКАЗ
НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ
ISSN: 2310-5828
1994-5639
Источники: Образование и наука. 2012. №9
Располагается в коллекциях:Образование и наука

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
edscience_2012_9_98_06.pdf175,41 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.