Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
https://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/9625
Полная запись метаданных
Поле DC | Значение | Язык |
---|---|---|
dc.contributor.author | Zeer, E. F. | en |
dc.contributor.author | Meshkova, I. V. | en |
dc.contributor.author | Зеер, Э. Ф. | ru |
dc.contributor.author | Мешкова, И. В. | ru |
dc.date.accessioned | 2016-04-22T07:51:09Z | - |
dc.date.available | 2016-04-22T07:51:09Z | - |
dc.date.issued | 2012-11 | - |
dc.identifier.citation | Зеер, Э. Ф. Детерминация саморазвития личности в профессионально-образовательном пространстве / Э. Ф. Зеер, И. В. Мешкова // Образование и наука. — 2012. — № 9. — С. 78-89. | ru |
dc.identifier.issn | 2310-5828 | - |
dc.identifier.issn | 1994-5639 | - |
dc.identifier.other | http://www.edscience.ru/index.php/jour/article/view/108/103 | en |
dc.identifier.uri | https://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/9625 | - |
dc.description.abstract | The paper explores the concept of vocational educational environment combining vocational training, professional development and professional world. The research is aimed at the self-determination analysis of an individual in the above environment. The authors observe the two existing trends of self-development analysis, corresponding with the subjective activity and culturally historical approaches. The empirical research results involve the students’ subjective individual characteristics and factors influencing the self-development strategy selection. The research findings prove the earlier hypothesis of the self-development phenomenon being determined by the two mutually conditioned factors: personal self-control ability and interrelation of the above mentioned components of the vocational educational environment. The authors make the conclusion that the self-development prospects are determined by the internal and external motivation, professional mobility and striving for success. The determination specificity of professional self-development, identified by the authors, can provide the psychological basis for future specialists training | en |
dc.description.abstract | В статье центральным понятием является профессионально-образовательное пространство, которое объединяет профессиональное становление, профессиональное образование и мир профессий. Целью работы стало изучение детерминации саморазвития личности в данном пространстве. Показаны две существующие в психологии тенденции анализа саморазвития, соответствующие субъектно-деятельностному и культурно-историческому подходам. Феномены саморазвития, самодвижения, самодетерминации рассмотрены в контексте самоорганизующихся систем. Представлены результаты эмпирического исследования субъектных свойств личности студентов и факторов, влияющих на их выбор стратегии саморазвития. Подтверждено выдвинутое на стадии гипотезы предположение, что саморазвитие личности обучающихся детерминируют в первую очередь два взаимообусловленных фактора: уровень развития ее способности к самоуправлению и взаимосвязь конструктов профессионально-образовательного пространства. Проведенное исследование позволяет утверждать, что перспективы саморазвития личности обусловлены внутренней и внешней мотивацией, степенью стремления к успеху и наличием профессиональной мобильности. Выявленные особенности детерминации саморазвития личности в профессионально-образовательном пространстве могут послужить психологической основой проектирования профессионального будущего специалистов | ru |
dc.format.mimetype | application/pdf | en |
dc.language.iso | ru | en |
dc.publisher | Российский государственный профессионально-педагогический университет | ru |
dc.relation.ispartof | Образование и наука. 2012. №9 | ru |
dc.rights | info:eu-repo/semantics/openAccess | en |
dc.source | Образование и наука | ru |
dc.subject | SELF-DEVELOPMENT | en |
dc.subject | DETERMINATION | en |
dc.subject | VOCATIONAL EDUCATIONAL ENVIRONMENT | en |
dc.subject | SELF-ORGANIZING SYSTEM | en |
dc.subject | SELF-DEVELOPMENT STRATEGY | en |
dc.subject | САМОРАЗВИТИЕ | ru |
dc.subject | ДЕТЕРМИНАЦИЯ | ru |
dc.subject | ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО ЛИЧНОСТИ | ru |
dc.subject | САМООРГАНИЗУЮЩАЯСЯ СИСТЕМА | ru |
dc.subject | СТРАТЕГИИ САМОРАЗВИТИЯ | ru |
dc.title | Детерминация саморазвития личности в профессионально-образовательном пространстве | ru |
dc.title.alternative | Determination of self-development in the vocational educational environment | en |
dc.type | Article | en |
dc.type | info:eu-repo/semantics/article | en |
dc.type | info:eu-repo/semantics/publishedVersion | en |
dcterms.audience | Other | en |
dcterms.audience | Parents and Families | en |
dcterms.audience | Researchers | en |
dcterms.audience | School Support Staff | en |
dcterms.audience | Students | en |
dcterms.audience | Teachers | en |
local.description.firstpage | 78 | - |
local.description.lastpage | 89 | - |
local.issue | 9 (98) | - |
local.volume | 14 | - |
local.identifier.temp | 10.17853/1994-5639-2012-9 | en |
Располагается в коллекциях: | Образование и наука |
Файлы этого ресурса:
Файл | Описание | Размер | Формат | |
---|---|---|---|---|
edscience_2012_9_98_07.pdf | 310,6 kB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.