Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/9626
Название: Образование versus креативность: истоки демистификации
Другие названия: Education versus creativity: the origins of demystification
Автор: Kislov, A. G.
Кислов, А. Г.
Дата публикации: 2012-11
Издатель: Российский государственный профессионально-педагогический университет
Библиографическое описание: Кислов, А. Г. Образование versus креативность: истоки демистификации / А. Г. Кислов // Образование и наука. — 2012. — № 9. — С. 90-105.
Аннотация: The paper is devoted to the comparative analysis of the archaic and modern options for understanding creativity, carried out with the involvement of the theological instruments. Examining the above problem, the author refers to the legacy of Martin Luthera bright theologian representing the social and individual worldview transformation - as well as the works by other thinkers: L. Shestov, J. Bataille, M. Buber, M. Bakhtin, E. Lévinas, M. Blanchot, G. Marcel, M. Foucault, Z. Bauman, G. Aganben, V. Podoroga, etc. The author attempts to interpret the determination of creativity on the non-mystified basis of human education. The research findings include the recognition of theology transformation into the post-theology, and overcoming the community dominant in social life formation, as well as reconsidering the nature of and limits to the human creativity. The research materials can be used in further studies into the peculiarities of modern society and its ideological dominants, as well as the place of education in individual and social life 
Статья посвящена сравнению архаического и современного вариантов осмысления креативности. Сравнительный анализ осуществлен средствами теологии – одной из возможных форм проявления общественного самосознания. Исследуя проблему понимания творчества, автор обращается к наследию М. Лютера – яркого представителя теологического отражения деархизации социума и мировосприятия человеком, а также к трудам других мыслителей: Л. Шестова, Ж. Батай, М. Бубера, М. Бахтина, Э. Левинас, М. Бланшо, Г. Марселя, М. Фуко, З. Баумана, Дж. Аганбена, В. Подороги и др. В статье предложено авторское толкование детерминации творчества, опирающееся на его немистифицированные основания, прежде всего на то, что дает человеку образование. Вывод состоит в признании трансформации теологии в посттеологию, в преодолении общинной доминанты в организации социальной жизни, в переосмыслении соответствующей трактовки природы и предельных оснований человеческой креативности. Материал статьи может найти применение в дальнейших исследованиях особенностей современного социума и его мировоззренческих доминант, а также послужить продолжением дискуссии о месте образования в современном социуме и жизни отдельного человека
Ключевые слова: TOTALITY
EMANATION
CREATIVITY
POWER
RIGHT
RESPONSIBILITY
EDUCATION
ТОТАЛЬНОСТЬ
ЭМАНАЦИЯ
ТВОРЧЕСТВО
ВЛАСТЬ
ПРАВО
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
ОБРАЗОВАНИЕ
ISSN: 2310-5828
1994-5639
Источники: Образование и наука. 2012. №9
Располагается в коллекциях:Образование и наука

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
edscience_2012_9_98_08.pdf239,21 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.