Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
https://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/9629
Название: | Об основных тенденциях и перспективах развития двуязычного образования |
Другие названия: | Main trands and prospects of bilingual education development |
Автор: | Solntseva-Nakova, E. Солнцева-Накова, Е. |
Дата публикации: | 2012-11 |
Издатель: | Российский государственный профессионально-педагогический университет |
Библиографическое описание: | Солнцева-Накова, Е. Об основных тенденциях и перспективах развития двуязычного образования / Е. Солнцева-Накова // Образование и наука. — 2012. — № 9. — С. 129-137. |
Аннотация: | The paper deals with the system of bilingual education, its development history, causes and effects of transformation of multi-ethnical education into polycultural one. The correlation between the bilingual and polycultural teaching is emphasized, its intensification resulting from the historical and socio-cultural background, as well as the global trends in philosophy, pedagogy and psychology. The author specifies the term of bilingual teaching; examines its various models emphasizing that their preferences depend on the particular socio-lingual backgrounds; demonstrates the relevance of bilingual teaching resulted from the general trend of economic, cultural and political integration. The advantages of bilingual education are enumerated: the access to information in various spheres and in a broader scale, continuing educational growth and competitiveness in the European and world labor markets В статье говорится о системе билингвального образования. Кратко изложены история ее формирования, причины и следствия трансформации многоэтнического образования в поликультурное. Отмечена взаимосвязь билингвального и поликультурного обучения, укрепление которой происходит не только благодаря историческим и социокультурным предпосылкам, но и в связи с развитием общемировых традиций философии, педагогики и психологии. Конкретизировано понятие «билингвальное обучение», рассмотрены его модели. Их предпочтение в каждой стране и в каждом регионе зависит от специфических, порой очень сложных социолингвистических условий. Показана актуальность обучения на двуязычной основе, обусловленная прежде всего тенденцией к всеобщей интеграции в экономической, культурной и политической сферах. Перечислены преимущества билингвального образования, которое обеспечивает учащимся широкий доступ к новой информации в различных областях в соответствии с индивидуальными потребностями, возможности непрерывного повышения своего образовательного уровня, а также конкурентоспособность в будущем на общеевропейском и мировом рынке |
Ключевые слова: | BILINGUAL TEACHING CROSS-CULTURAL COMMUNICATION POLYCULTURAL EDUCATION БИЛИНГВАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ МЕЖКУЛЬТУРНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПОЛИКУЛЬТУРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ |
ISSN: | 2310-5828 1994-5639 |
Источники: | Образование и наука. 2012. №9 |
Располагается в коллекциях: | Образование и наука |
Файлы этого ресурса:
Файл | Описание | Размер | Формат | |
---|---|---|---|---|
edscience_2012_9_98_11.pdf | 188,55 kB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.