Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
https://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/9657
Полная запись метаданных
Поле DC | Значение | Язык |
---|---|---|
dc.contributor.author | Orlova, E. V. | en |
dc.contributor.author | Орлова, Е. В. | ru |
dc.date.accessioned | 2016-04-22T07:51:34Z | - |
dc.date.available | 2016-04-22T07:51:34Z | - |
dc.date.issued | 2012-09 | - |
dc.identifier.citation | Орлова, Е. В. Содержание дисциплины «Русский язык и культура речи» в вузе / Е. В. Орлова // Образование и наука. — 2012. — № 7. — С. 113-125. | ru |
dc.identifier.issn | 2310-5828 | - |
dc.identifier.issn | 1994-5639 | - |
dc.identifier.other | http://www.edscience.ru/index.php/jour/article/view/88/84 | en |
dc.identifier.uri | https://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/9657 | - |
dc.description.abstract | The quality of education – including the vocational one – depends primarily on its content; and the paper describes the material selection process for designing the curriculum of the «Russian Language and Culture of Speech» course for the medical higher school, based on the theory of level development of educational content by V. V. Klayevsky and I. Y. Lerner. The relevance of the subject for prospective medical specialists is substantiated as it is well-known that this sort of professional activity is lingua-active. Therefore, the high level of linguistic and communicative competence is a necessary prerequisite of the doctor’s professionalism. The main emphasis is on the requirements of the third generation of federal state educational standards for higher vocational training regarding the content of the humanities subjects. The general cultural competences necessary for the graduates specialized in medical treatment and qualified as physicians and pediatricians are enumerated. It is indicated that the objectives, goals and content of the «Russian Language and Culture of Speech» course comply with the above standards. The essence of educational content concerning the curriculum, courseware, textbooks and training manuals is highlighted with the reference to the medical educational establishments. The author believes that the research results along with the printed and electronic educational resource, aimed at developing linguistic and communicative competence, can help prospective specialists in their future professional work | en |
dc.description.abstract | Качество образования, в том числе и профессионального, зависит, в первую очередь, от его содержания. В статье, на основе теории уровневого формирования содержания образования, созданной В. В. Краевским и И. Я. Лернером, описан процесс отбора учебного материла и проектирования программы дисциплины «Русский язык и культура речи», преподающейся в медицинском вузе. Доказывается актуальность данного предмета для будущих медработников. Известно, что указанный род занятий относятся к лингвоактивным. Поэтому высокий уровень лингвистической и коммуникативной компетентности является непременным условием высокого уровня профессионализма врача. Особое внимание уделяется требованиям Федеральных государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования 3-го поколения к содержанию гуманитарного цикла обучения. Перечислены общекультурные компетенции, которыми должны обладать выпускники специальности «лечебное дело» с квалификациями «врач-лечебник», «врач-педиатр». Показано, что цели, задачи и содержание разделов курса «Русский язык и культура речи» соответствуют требованиям, зафиксированным в стандартах, и во многом совпадают с ними. Раскрывается суть содержания учебной программы, электронного учебника и учебного пособия, разработанных автором статьи непосредственно для медицинских образовательных учреждений. Автор надеется, что ее исследование и подготовленный в виде печатных и электронных материалов учебно-методический ресурс формирования и развития лингвистической и коммуникативной компетентности помогут будущим специалистам более эффективно организовать предстоящую профессиональную практику | ru |
dc.format.mimetype | application/pdf | en |
dc.language.iso | ru | en |
dc.publisher | Российский государственный профессионально-педагогический университет | ru |
dc.relation.ispartof | Образование и наука. 2012. №7 | ru |
dc.rights | info:eu-repo/semantics/openAccess | en |
dc.source | Образование и наука | ru |
dc.subject | EDUCATIONAL CONTENT | en |
dc.subject | RUSSIAN LANGUAGE | en |
dc.subject | SKILLS | en |
dc.subject | TRAINING PROGRAM | en |
dc.subject | TRAINING MANUAL | en |
dc.subject | СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ | ru |
dc.subject | РУССКИЙ ЯЗЫК | ru |
dc.subject | КОМПЕТЕНЦИЯ | ru |
dc.subject | УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА | ru |
dc.subject | УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ | ru |
dc.title | Содержание дисциплины «Русский язык и культура речи» в вузе | ru |
dc.title.alternative | Educational content of the «Russian language and culture of speech» discipline in higher school | en |
dc.type | Article | en |
dc.type | info:eu-repo/semantics/article | en |
dc.type | info:eu-repo/semantics/publishedVersion | en |
dcterms.audience | Other | en |
dcterms.audience | Parents and Families | en |
dcterms.audience | Researchers | en |
dcterms.audience | School Support Staff | en |
dcterms.audience | Students | en |
dcterms.audience | Teachers | en |
local.description.firstpage | 113 | - |
local.description.lastpage | 125 | - |
local.issue | 7 (96) | - |
local.volume | 14 | - |
local.identifier.temp | 10.17853/1994-5639-2012-7 | en |
local.identifier.rsi | 17917855 | - |
Располагается в коллекциях: | Образование и наука |
Файлы этого ресурса:
Файл | Описание | Размер | Формат | |
---|---|---|---|---|
edscience_2012_7_96_10.pdf | 208,41 kB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.