Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/9681
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorGontcharov, S. Z.en
dc.contributor.authorГончаров, С. З.ru
dc.date.accessioned2016-04-22T07:51:38Z-
dc.date.available2016-04-22T07:51:38Z-
dc.date.issued2012-06-
dc.identifier.citationГончаров, С. З. Россия нуждается в субъектной философии / С. З. Гончаров // Образование и наука. — 2012. — № 6. — С. 93-106.ru
dc.identifier.issn2310-5828-
dc.identifier.issn1994-5639-
dc.identifier.otherhttp://www.edscience.ru/index.php/jour/article/view/74/71en
dc.identifier.urihttps://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/9681-
dc.description.abstractBased on the comparative analysis of different kinds of philosophic thinking, the paper reveals the advantages of subjective philosophy – the most adequate universal essentiality of socialized human being, opening the prospects for Russia as the creative society of cultural spontaneous activity. Objective principle of thinking is limited by the logic of outward definition. According to the above logic, people are regarded as tiny parts of social mechanism, the objects of manipulation. Separating action from spontaneous activity, object changes from self-alteration of human subject, executive functions from norm-creating ones brings about alienated practices and such social situation that makes individuals perceive their own existence as alien nonexistence, or opposing existence. Subjectivity is a form of social activity regarding individuals and groups according to their ability in self-definition, self-organizing, self-control, norm-creating, as well as their actual rights and duties in social spheres of needs and objectives, and their feasible power over forces of nature and society. Subjective philosophy perceives the material production as the means for cultivating wholesome and spontaneously active individuals due to educational fundamentality and cultural prosperity. Accordingly, accumulation of capital turns into accumulation of culture and personal creativity growth. The results of the undertaken analysis and its conclusions can be implemented in developing creative anthropological bases for philosophy, pedagogy, psychology, economics, political science, as well as the relating discipline teaching en
dc.description.abstractНа основе сравнительного анализа типов философствования в статье раскрываются преимущества субъектной философии, которая является наиболее адекватной универсальной сущности общественного человека и открывает перспективы для России как креативного общества культурной самодеятельности. Объектный принцип мышления ограничен «определением извне». В его логике люди низведены до частичек социальной машины, до объектов манипулирования. Отделение деятельности от самодеятельности, изменение объекта от «самоизменения» субъекта, исполнительских функций от нормотворческих порождает отчужденную практику, социальную ситуацию, в которой индивиды производят собственное бытие как чуждое себе «инобытие», как бытие иного против самих себя. Субъектность есть такая форма социальной активности, которая характеризует лица и коллективы согласно их способностям к самоопределению, самоорганизации, самоуправлению, нормотворчеству; их реальным полномочиям, правам и обязанностям в области реализации социальных потребностей и целей; их действительной властью над стихийными силами природы и общества. Субъектная философия способствует тому, чтобы материальное производство стало лишь средством культивирования целостных и самодеятельных индивидов на основе фундаментализации образования и расцвета культуры. Накопление капиталов превращается в средство накопления культуры и роста креативности лиц. Результаты предпринятого автором анализа и его выводы могут быть применены в разработке креативно-антропологических основ философии, педагогики, психологии, экономики иполитологии, а также в преподавании соответствующих дисциплинru
dc.format.mimetypeapplication/pdfen
dc.language.isoruen
dc.publisherРоссийский государственный профессионально-педагогический университетru
dc.relation.ispartofОбразование и наука. 2012. №6ru
dc.rightsinfo:eu-repo/semantics/openAccessen
dc.sourceОбразование и наукаru
dc.subjectOBJECTIVE AND SUBJECTIVE PRINCIPLES OF THINKINGen
dc.subjectLOGIC OF OUTWARD DEFINITION AND SELF-DEFINITIONen
dc.subjectSELF-DETERMINATIONen
dc.subjectSUBJECTIVITY OF MANen
dc.subjectSELF-DEFINITIONen
dc.subjectNORM-CREATINGen
dc.subjectEXECUTIONen
dc.subjectCAPITALen
dc.subjectCULTUREen
dc.subjectMAN'S UNIVERSALITYen
dc.subjectОБЪЕКТНЫЙ И СУБЪЕКТНЫЙ ПРИНЦИПЫ МЫШЛЕНИЯru
dc.subjectЛОГИКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ ИЗВНЕ И ЛОГИКА САМООПРЕДЕЛЕНИЯru
dc.subjectСАМОДЕТЕРМИНАЦИИru
dc.subjectСУБЪЕКТНОСТЬ ЧЕЛОВЕКАru
dc.subjectСАМООПРЕДЕЛЕНИЕru
dc.subjectСАМОДЕЯТЕЛЬНОСТЬru
dc.subjectНОРМОТВОРЧЕСТВОru
dc.subjectИСПОЛНИТЕЛЬСТВОru
dc.subjectКАПИТАЛru
dc.subjectКУЛЬТУРАru
dc.subjectУНИВЕРСАЛЬНОСТЬ ЧЕЛОВЕКАru
dc.titleРоссия нуждается в субъектной философииru
dc.title.alternativeRussia needs the subjective philosophyen
dc.typeArticleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/articleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/publishedVersionen
dcterms.audienceOtheren
dcterms.audienceParents and Familiesen
dcterms.audienceResearchersen
dcterms.audienceSchool Support Staffen
dcterms.audienceStudentsen
dcterms.audienceTeachersen
local.description.firstpage93-
local.description.lastpage106-
local.issue6 (95)-
local.volume14-
local.identifier.temp10.17853/1994-5639-2012-6en
Располагается в коллекциях:Образование и наука

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
edscience_2012_6_95_07.pdf239,23 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.