Please use this identifier to cite or link to this item: https://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/9682
Full metadata record
DC FieldValueLanguage
dc.contributor.authorIgnatova, V. A.en
dc.contributor.authorИгнатова, В. А.ru
dc.date.accessioned2016-04-22T07:51:38Z-
dc.date.available2016-04-22T07:51:38Z-
dc.date.issued2012-06-
dc.identifier.citationИгнатова, В. А. Социокультурная динамика и образование в контексте постнеклассической науки / В. А. Игнатова // Образование и наука. — 2012. — № 6. — С. 107-121.ru
dc.identifier.issn2310-5828-
dc.identifier.issn1994-5639-
dc.identifier.otherhttp://www.edscience.ru/index.php/jour/article/view/75/72en
dc.identifier.urihttps://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/9682-
dc.description.abstractThe paper deals with the interrelations between society, education and culture. Using the comparative analysis of classical approaches to defining the above spheres, the author comes to conclusion that the nature of socio-cultural processes can be explored and described most consistently by applying comprehensive models of the post-non-classical science and considering civilization, education and culture in the context of the unified dynamic flow of socio-cultural genesis. The research investigates the dialectics of socio-cultural processes in the light of systematic synergetic approach, the advancing role of education in socio-cultural dynamics being revealed and substantiated. The author emphasizes its inevitably rising priority due to sustained development of civilization bringing about the new environmentally-oriented meta-culture.The obtained results can be used in pedagogic research methodology, designing and modeling the educational process, its content, technology and organization en
dc.description.abstractВ статье рассмотрены взаимосвязи общества, образования и культуры. Используя методы сравнительно-сопоставительного анализа классических подходов к их описанию, автор приходит к выводу, что понимание природы социокультурных процессов наиболее полно может быть описано с позиций познавательных моделей постнеклассической науки, которые позволяют увидеть цивилизацию, культуру и образование в контексте единого движения, в целостном динамическом потоке социокультурогенеза. В исследовании раскрыта диалектика социокультурных процессов с позиций системно-синергетического подхода, выявлена и обоснована опережающая роль образования в социокультурной динамике, показана неизбежность изменения его приоритетов в процессе восхождения цивилизации к устойчивому развитию и рождения новой метакультуры, которая носит название экологической. Полученные автором результаты могут быть использованы в методологии педагогических исследований, проектировании и моделировании образовательного процесса, его содержания, технологий и организацииru
dc.format.mimetypeapplication/pdfen
dc.language.isoruen
dc.publisherРоссийский государственный профессионально-педагогический университетru
dc.relation.ispartofОбразование и наука. 2012. №6ru
dc.rightsinfo:eu-repo/semantics/openAccessen
dc.sourceОбразование и наукаru
dc.subjectCIVILIZATIONen
dc.subjectCULTUREen
dc.subjectEDUCATIONen
dc.subjectSOCIO-CULTURAL DYNAMICSen
dc.subjectPOST-NON-CLASSICAL SCIENCEen
dc.subjectSUSTAINED DEVELOPMENTen
dc.subjectЦИВИЛИЗАЦИЯru
dc.subjectКУЛЬТУРАru
dc.subjectОБРАЗОВАНИЕru
dc.subjectСОЦИОКУЛЬТУРНАЯ ДИНАМИКАru
dc.subjectПОСТНЕКЛАССИЧЕСКАЯ НАУКАru
dc.subjectУСТОЙЧИВОЕ РАЗВИТИЕru
dc.titleСоциокультурная динамика и образование в контексте постнеклассической наукиru
dc.title.alternativeSocio-cultural dynamics of education in the context of the post-non-classical scienceen
dc.typeArticleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/articleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/publishedVersionen
dcterms.audienceOtheren
dcterms.audienceParents and Familiesen
dcterms.audienceResearchersen
dcterms.audienceSchool Support Staffen
dcterms.audienceStudentsen
dcterms.audienceTeachersen
local.description.firstpage107-
local.description.lastpage121-
local.issue6 (95)-
local.volume14-
local.identifier.temp10.17853/1994-5639-2012-6en
Appears in Collections:Образование и наука

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
edscience_2012_6_95_08.pdf258,05 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.