Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
https://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/9682
Полная запись метаданных
Поле DC | Значение | Язык |
---|---|---|
dc.contributor.author | Ignatova, V. A. | en |
dc.contributor.author | Игнатова, В. А. | ru |
dc.date.accessioned | 2016-04-22T07:51:38Z | - |
dc.date.available | 2016-04-22T07:51:38Z | - |
dc.date.issued | 2012-06 | - |
dc.identifier.citation | Игнатова, В. А. Социокультурная динамика и образование в контексте постнеклассической науки / В. А. Игнатова // Образование и наука. — 2012. — № 6. — С. 107-121. | ru |
dc.identifier.issn | 2310-5828 | - |
dc.identifier.issn | 1994-5639 | - |
dc.identifier.other | http://www.edscience.ru/index.php/jour/article/view/75/72 | en |
dc.identifier.uri | https://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/9682 | - |
dc.description.abstract | The paper deals with the interrelations between society, education and culture. Using the comparative analysis of classical approaches to defining the above spheres, the author comes to conclusion that the nature of socio-cultural processes can be explored and described most consistently by applying comprehensive models of the post-non-classical science and considering civilization, education and culture in the context of the unified dynamic flow of socio-cultural genesis. The research investigates the dialectics of socio-cultural processes in the light of systematic synergetic approach, the advancing role of education in socio-cultural dynamics being revealed and substantiated. The author emphasizes its inevitably rising priority due to sustained development of civilization bringing about the new environmentally-oriented meta-culture.The obtained results can be used in pedagogic research methodology, designing and modeling the educational process, its content, technology and organization | en |
dc.description.abstract | В статье рассмотрены взаимосвязи общества, образования и культуры. Используя методы сравнительно-сопоставительного анализа классических подходов к их описанию, автор приходит к выводу, что понимание природы социокультурных процессов наиболее полно может быть описано с позиций познавательных моделей постнеклассической науки, которые позволяют увидеть цивилизацию, культуру и образование в контексте единого движения, в целостном динамическом потоке социокультурогенеза. В исследовании раскрыта диалектика социокультурных процессов с позиций системно-синергетического подхода, выявлена и обоснована опережающая роль образования в социокультурной динамике, показана неизбежность изменения его приоритетов в процессе восхождения цивилизации к устойчивому развитию и рождения новой метакультуры, которая носит название экологической. Полученные автором результаты могут быть использованы в методологии педагогических исследований, проектировании и моделировании образовательного процесса, его содержания, технологий и организации | ru |
dc.format.mimetype | application/pdf | en |
dc.language.iso | ru | en |
dc.publisher | Российский государственный профессионально-педагогический университет | ru |
dc.relation.ispartof | Образование и наука. 2012. №6 | ru |
dc.rights | info:eu-repo/semantics/openAccess | en |
dc.source | Образование и наука | ru |
dc.subject | CIVILIZATION | en |
dc.subject | CULTURE | en |
dc.subject | EDUCATION | en |
dc.subject | SOCIO-CULTURAL DYNAMICS | en |
dc.subject | POST-NON-CLASSICAL SCIENCE | en |
dc.subject | SUSTAINED DEVELOPMENT | en |
dc.subject | ЦИВИЛИЗАЦИЯ | ru |
dc.subject | КУЛЬТУРА | ru |
dc.subject | ОБРАЗОВАНИЕ | ru |
dc.subject | СОЦИОКУЛЬТУРНАЯ ДИНАМИКА | ru |
dc.subject | ПОСТНЕКЛАССИЧЕСКАЯ НАУКА | ru |
dc.subject | УСТОЙЧИВОЕ РАЗВИТИЕ | ru |
dc.title | Социокультурная динамика и образование в контексте постнеклассической науки | ru |
dc.title.alternative | Socio-cultural dynamics of education in the context of the post-non-classical science | en |
dc.type | Article | en |
dc.type | info:eu-repo/semantics/article | en |
dc.type | info:eu-repo/semantics/publishedVersion | en |
dcterms.audience | Other | en |
dcterms.audience | Parents and Families | en |
dcterms.audience | Researchers | en |
dcterms.audience | School Support Staff | en |
dcterms.audience | Students | en |
dcterms.audience | Teachers | en |
local.description.firstpage | 107 | - |
local.description.lastpage | 121 | - |
local.issue | 6 (95) | - |
local.volume | 14 | - |
local.identifier.temp | 10.17853/1994-5639-2012-6 | en |
Располагается в коллекциях: | Образование и наука |
Файлы этого ресурса:
Файл | Описание | Размер | Формат | |
---|---|---|---|---|
edscience_2012_6_95_08.pdf | 258,05 kB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.