Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/9685
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorYastrebov, A. V.en
dc.contributor.authorЯстребов, А. В.ru
dc.date.accessioned2016-04-22T12:04:13Z-
dc.date.available2016-04-22T12:04:13Z-
dc.date.issued2012-12-
dc.identifier.citationЯстребов, А. В. «Приоритетный спор» между Коши и Маклореном, или история одной ошибки / А. В. Ястребов // Образование и наука. — 2012. — № 10. — С. 126-134.ru
dc.identifier.issn2310-5828-
dc.identifier.issn1994-5639-
dc.identifier.otherhttp://www.edscience.ru/index.php/jour/article/view/122/117en
dc.identifier.urihttps://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/9685-
dc.description.abstractBoth students and specialists have to master a large volume of mathematical information mainly through books and manuals, which generally concerns the accepted definitions and proved theorems. However, it is rather difficult to find out texts tracing the genesis of a definite mathematical statement or the life of a certain mathematician. The paper attempts to achieve the balance by describing the invention process of a mathematical theorem. Apart from the activity-production dualism, the paper illustrates the fact that any mathematical statement development demands quite complicated and even contradictive illogical approaches, and only thereafter it gets a rigorous didactic proof (inductive-deductive dualism). The author also elicits the interrelation between an individual and society, the mutual influence of a mathematician and his colleagues - both the close and remote ones in distance and time. Therefore, the analysis of such process as a theorem invention can reveal the fundamental didactic characteristics inherent to mathematics, as well as any other scientific discipline. The paper is addressed to teachers, postgraduates and students specializing in natural sciences and technical disciplines related to mathematics  en
dc.description.abstractОбычному человеку – школьнику, студенту, специалисту – приходится осваивать большой объем математической информации, преимущественно по книгам. При этом речь идет об общепринятых определениях и доказанных теоремах, т. е. о продукте работы математиков. В то же время в повседневной жизни достаточно сложно найти тексты, выявляющие генезис того или иного конкретного математического утверждения, или тексты, посвященные деятельности математика. Настоящая статья вносит определенную лепту в установление баланса, поскольку описывает процесс изобретения автором одной математической теоремы. Рефлексия по поводу проделанной работы позволяет проиллюстрировать некоторые дуалистические свойства математики. Помимо деятельностно-продуктивного дуализма в статье иллюстрируется то обстоятельство, что математическое утверждение возникает сложным, подчас противоречивым, внелогическим путем, и лишь впоследствии получает обоснование – строгое дедуктивное доказательство (индуктивно-дедуктивный дуализм). Кроме того, в статье выявляется взаимосвязь между индивидом и социумом, взаимное влияние друг на друга автора и его коллег, как близких, так и отдаленных в пространстве и времени (личностно-социальный дуализм). Таким образом, анализ процесса изобретения конкретной математической теоремы позволяет выявить фундаментальные дуалистические свойства, присущие не только математике, но и другим научным дисциплинам. Статья адресована, прежде всего, преподавателям, аспирантам и студентам – всем представителям естественнонаучных и технических специальностей, которые интересуются математикой ru
dc.format.mimetypeapplication/pdfen
dc.language.isoruen
dc.publisherРоссийский государственный профессионально-педагогический университетru
dc.relation.ispartofОбразование и наука. 2012. №10ru
dc.rightsinfo:eu-repo/semantics/openAccessen
dc.sourceОбразование и наукаru
dc.subjectMATHEMATICSen
dc.subjectHISTORY OF MATHEMATICSen
dc.subjectTHEOREMen
dc.subjectTHEOREM INVENTIONen
dc.subjectМАТЕМАТИКАru
dc.subjectИСТОРИЯ МАТЕМАТИКИru
dc.subjectТЕОРЕМАru
dc.subjectИЗОБРЕТЕНИЕ ТЕОРЕМЫru
dc.title«Приоритетный спор» между Коши и Маклореном, или история одной ошибкиru
dc.title.alternative«Priority dispute» between Cauchy and Maclaurin or the history of a mistakeen
dc.typeArticleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/articleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/publishedVersionen
dcterms.audienceOtheren
dcterms.audienceParents and Familiesen
dcterms.audienceResearchersen
dcterms.audienceSchool Support Staffen
dcterms.audienceStudentsen
dcterms.audienceTeachersen
local.description.firstpage126-
local.description.lastpage134-
local.issue10 (99)-
local.volume14-
local.identifier.temp10.17853/1994-5639-2012-10en
Располагается в коллекциях:Образование и наука

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
edscience_2012_10_99_10.pdf262,16 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.