Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/10870
Название: Теоретические и практические аспекты выявления и оценивания качества образования в школе
Другие названия: Theoretical and practical aspects of identification and evaluation of school education quality
Автор: Erganova, N. E.
Kolyasnikova, L. V.
Igonina, Y. V.
Эрганова, Н. Е.
Колясникова, Л. В.
Игонина, Е. В.
Дата публикации: 2014-03
Издатель: Российский государственный профессионально-педагогический университет
Библиографическое описание: Эрганова, Н. Е. Теоретические и практические аспекты выявления и оценивания качества образования в школе / Н. Е. Эрганова, Л. В. Колясникова, Е. В. Игонина // Образование и наука. — 2014. — № 3. — С. 35-48.
Аннотация: The paper considers one of the main theoretical and practical pedagogical problems of education quality assessment. The quality measurement depends on successful identification of genuine (scientific) and false diagnostic methods; the process becomes more complicated in case of latent variables. As a solution, the authors recommend the Rasch measurement model for identifying an integral indicator of education quality. The method in question involves designing, approbation and analysis of diagnostic materials, as well as mathematical and statistical data processing based on specialized computer software. The paper describes the advantages and theoretical potential of the Rasch method, and emphasizes its capacity for solving the key problem of quality modeling – i.e. suitability and utility of the indicator variables for the given research
В статье рассматривается одна из основных проблем педагогической теории и образовательной практики последних десятилетий – измерение качества подготовки учащихся и функционирования учебных заведений. Авторы справедливо отмечают, что социальные и экономические тенденции, доминирующие в современном мире, в том числе и в России, актуализируют совершенствование культуры производства и потребления знаний, а значит, и поиск новых подходов к управлению качеством образования, которое становится сегодня объектом пристального внимания сфер науки, государственного влияния, а также реального сектора экономики. Решение оценки качества напрямую связано с распознаванием подлинных (научных) и поддельных (псевдонаучных и ненаучных) вариантов диагностики, которое особенно сложно осуществить, когда дело касается латентных величин. В качестве инструмента такого разграничения и определения интегрального показателя качества предлагается метрическая система Г. Раша, представляющая собой методику конструирования, апробации и анализа диагностических материалов с помощью специальных компьютерных программ. Дан краткий теоретический обзор потенциала и достоинств метрической системы Раша, ценность которой состоит прежде всего в том, что она позволяет ответить на один из ключевых вопросов моделирования качества – относительно пригодности и полезности тех или иных показателей к проводимому исследованию
Ключевые слова: QUALITY MEASUREMENT
QUALITY OF SCHOOL EDUCATION
INTEGRAL INDICATOR OF EDUCATION QUALITY
THE RASCH MODEL
LATENT VARIABLE
INDICATOR VARIABLE
ИЗМЕРЕНИЕ КАЧЕСТВА
КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ В ШКОЛЕ
ИНТЕГРАЛЬНЫЙ ПОКАЗАТЕЛЬ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
МЕТРИЧЕСКАЯ СИСТЕМА Г. РАША
ЛАТЕНТНАЯ ВЕЛИЧИНА
ИНДИКАТОРНАЯ ПЕРЕМЕННАЯ
ISSN: 2310-5828
1994-5639
Источники: Образование и наука. 2014. №3
Располагается в коллекциях:Образование и наука

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
edscience_2014_3_112_004.pdf409,07 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.