Please use this identifier to cite or link to this item: https://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/12515
Title: О подготовке мастеров профобучения в условиях растущей социально-профессиональной мобильности
Other Titles: Vocational masters traning in the context of growing social and professional mobility
Authors: Kislov, A. G.
Кислов, А. Г.
Issue Date: 2014
Publisher: Российский государственный профессионально-педагогический университет
Citation: Кислов, А. Г. О подготовке мастеров профобучения в условиях растущей социально-профессиональной мобильности / А. Г. Кислов // Образование и наука. — 2014. — № 7. — С. 47-64.
Abstract: The study is aimed at investigating the trends of vocational training development reflecting the demands of changing professional world. Methods: the applied methods include historic, genetic and socio-context analysis of the current developments in vocational training sphere. Results: the research findings prove the priority of meta-professional and meta-competency landmarks in vocational masters training. Scientific novelty: the author points out the lagging behind of the Federal State Educational Standard and corresponding vocational training programs compared to the fast growing social and professional mobility. The paper emphasizes the urgent need for vocational pedagogical education as a part of vocational training at all levels - the secondary, higher and postgraduate. Practical significance: the research outcomes can be used for further development of conceptual, methodological, organizational and contextual bases of vocational masters training
Цель публикации – поиск необходимых направлений реагирования сферы профессионального образования на динамично меняющийся мир профессий. Методы, использованные автором работы: историко-генетический и социально-контекстный анализ состояния сферы профессионального образования. Результаты: доказывается приоритет метапрофессиональных, метакомпетентностных ориентиров при подготовке мастеров профессионального обучения. Научная новизна: констатируется явное отставание процесса обновления содержания Федеральных государственных образовательных стандартов и составленных в соответствии с ними основных программ подготовки мастеров профессионального обучения от нарастающих темпов социально-профессиональной мобильности. Показано, что высшая школа теряет доминирующее положение в области профобразования: тысячелетняя история ее институциализации сменяется процессами деинституциализации, выхода ученых, преподавателей, студентов и даже целых вузов во внеинституциональное сетевое пространство, радикально расширяющее академические свободы, возможности образования и отменяющее институциональную автономию вуза как обязательное условие его существования. Чтобы процесс подготовки и переподготовки кадров в таких условиях не превратился в стихийный и малоэффективный, каждый выпускник учебного учреждения должен быть оснащен современной технологией самообразования, а наставник – быть педагогом профессионального образования. Следовательно, профессионально-педагогическое образование должно стать обязательной составляющей любого профессионального образования – среднего ли, вузовского или послевузовского. Практическая значимость: материалы статьи могут найти применение в дальнейших исследованиях концептуально-методологических, организационных и содержательных основ подготовки мастеров профессионального обучения
Keywords: WORLD OF OCCUPATIONS
SOCIO-PROFESSIONAL STRUCTURE OF SOCIETY
SOCIAL AND PROFESSIONAL MOBILITY
VOCATIONAL TRAINING
EDUCATIONAL STANDARD
ASSUMPTION OF A PROFESSION
META-COMPETENCY APPROACH
МИР ПРОФЕССИЙ
СОЦИАЛЬНО-ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ СТРУКТУРА ОБЩЕСТВА
СОЦИАЛЬНО-ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ МОБИЛЬНОСТЬ
ПОДГОТОВКА К ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ
ВХОЖДЕНИЕ В ПРОФЕССИЮ
МЕТАКОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД
ISSN: 2310-5828
1994-5639
metadata.dc.description.sponsorship: При фин. поддержке Мин-ва образования и науки Российской Федерации в рамках государственного задания по проведению науч. исслед. «Разработка и апробация методологии изучения и анализ социального портрета и ценностных ориентаций мастера производ. обучения"
Origin: Образование и наука. 2014. №7
Appears in Collections:Образование и наука

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
edscience_2014_7_116_005.pdf265,94 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.