Please use this identifier to cite or link to this item: https://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/14602
Title: Учебные дорожные карты как средство личностно ориентированного обучения
Other Titles: Educational roadmaps as a means of student-centered education
Authors: Pak, N. I.
Doroshenko, Y. G.
Khegai, L. B.
Пак, Н. И.
Дорошенко, Е. Г.
Хегай, Л. Б.
Issue Date: 2015-10
Publisher: Российский государственный профессионально-педагогический университет
Citation: Пак, Н. И. Учебные дорожные карты как средство личностно ориентированного обучения / Н. И. Пак, Е. Г. Дорошенко // Образование и наука. — 2015. — № 8. — С. 97-111.
Abstract: The purpose of article is to justify the implementation studentcentered education based on educational roadmaps. The projective strategy to model the educational system aimed at results from the position of studentcentered education is applied in order to construct a methodical system of subject preparation of students. The concept «educational roadmap» as a means of individualization and improving the quality of education in the projective methodical system is introduced. Educational roadmap is the individual student's learning path based on the free choice of means, forms and methods of training for achieving the desired educational goals. It can be used effectively in the presence of the variety of electronic resources and e-learning tools. The effectiveness of student-centered education is provided by the possibility of constructing different options of educational roadmaps, its control and management. It is shown that the use of educational roadmaps in a specially created information educational environment provides an implementation of the principles of student-centered education
Цель статьи – обосновать педагогическую идею реализации личностно ориентированного обучения (ЛОО) студентов на основе учебной дорожной карты в их предметной подготовке. Методы. Для построения методической системы предметной подготовки студентов применялась проективная стратегия, позволяющая моделировать образовательные системы с трудно формализуемым характером, нацеленные на желаемые будущие результаты с позиций ЛОО. Результаты. Вводится понятие «учебная дорожная карта», которая рассматривается как средство индивидуализации и повышения качества обучения в проективной методической системе. Учебная дорожная карта – это индивидуальная траектория обучения студента, основанная на свободном и узаконенном выборе средств, форм и методов обучения, соответствующих его притязаниям и предпочтениям и применяемых для достижения заданных образовательных результатов. Данное средство может быть эффективно использовано при наличии многообразия электронных программно-аппаратных ресурсов дистанционного обучения. Результативность ЛОО определяется полнотой проективной методической системы предметной подготовки студента, в которой обеспечивается возможность построения различных вариантов учебных дорожных карт, контроль и управление ими. Научная новизна. Предложена методика организации ЛОО студентов на основе учебных дорожных карт. Практическая значимость. Показано, что использование учебных дорожных карт в условиях специально созданных информационных образовательных сред обеспечивает реализацию принципов личностно ориентированного обучения студентов предметным дисциплинам
Keywords: STUDENT-CENTERED EDUCATION
ROADMAP FOR TRAINING
PROJECTIVE METHODICAL SYSTEM OF TRAINING OF STUDENTS
ЛИЧНОСТНО ОРИЕНТИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ
УЧЕБНАЯ ДОРОЖНАЯ КАРТА
ПРОЕКТИВНАЯ МЕТОДИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ОБУЧЕНИЯ
ISSN: 2310-5828
1994-5639
DOI: 10.17853/1994-5639-2015-8-97-111
Origin: Образование и наука. 2015. №8
Appears in Collections:Образование и наука

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
edscience_2015_8_127_008.pdf372,07 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.