Please use this identifier to cite or link to this item: https://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/20522
Title: Эффективность преподавательского труда как фактор конкурентоспособности выпускников вуза
Other Titles: Teacher’s Work Effectiveness as Higher Education Institution Graduates’ Competitiveness Factor
Authors: Shcherbina, E. Yu.
Щербина, Е. Ю.
Issue Date: 2014
Publisher: Российский государственный профессионально-педагогический университет
Citation: Щербина, Е. Ю. Эффективность преподавательского труда как фактор конкурентоспособности выпускников вуза / Е. Ю. Щербина // Научный диалог. - 2014. - № 3 (27) : Психология. Педагогика. - С. 123-131.
Abstract: The article covers the problems of competitive graduate training in higher education institution. It is proved that the educational system attracts increasing attention as a supplier of human resource of high quality. To adapt to changing market trends, higher education has to become multi-purpose, multi-functional and more flexible. The main direction of the education system modernization is its transition to a qualitatively and effective model, in particular, improving the teacher’s work effectiveness. The author emphasizes that the quality of students teaching depends largely on how effective is the activity of higher education institutions employees that provide the educational process. The article presents a scheme of the teacher’s labor functions according to the professional standard project "Teacher". The emphasis is put on the teacher’s qualities which are necessary for the implementation of "professional development model in the face of constant change". Basing on the research in this area and her own experience, the author proposes the model of key competencies of higher education institution modern teacher, that ensure the teacher professional activity effectiveness. The main professional competencies of the teacher in the sphere of special knowledge development, educational theory and practice approach, organization of educational process, etc. are given
В статье рассматриваются вопросы подготовки в вузе конкурентоспособного выпускника. Доказывается, что образовательная система привлекает все большее внимание в качестве поставщика качественного человеческого кадрового ресурса. Чтобы приспособиться к изменяющимся тенденциям рынка, высшее образование должно стать многоцелевым, многофункциональным и более гибким. Основным направлением модернизации является переход системы образования к качественно-результативной модели, предполагающей, в частности, повышение эффективности труда преподавателей. Автор подчеркивает, что именно от того, насколько эффективна деятельность сотрудников высших учебных заведений, обеспечивающих непосредственно образовательный процесс, во многом зависит качество обучения студентов. В статье представлена схема трудовых функций преподавателя согласно проекту профессионального стандарта «Преподаватель». Сделан акцент на тех качествах преподавателя, которые необходимы для реализации «модели профессионального развития в условиях постоянных изменений». На основе имеющихся исследований в этой области и собственного опыта работы автор предлагает модель ключевых компетенций современного преподавателя вуза, обеспечивающих эффективность его профессиональной деятельности. Перечислены основные профессиональные компетенции преподавателя в области совершенствования специальных знаний, сближения педагогической теории и практики, организации учебного процесса и т. д.
Keywords: ПРЕПОДАВАТЕЛЬСКИЙ ТРУД
КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ
COMPETITIVENESS
ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
HIGHER EDUCATION
МОДЕРНИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ
EDUCATION SYSTEM MODERNIZATION
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА
КОМПЕТЕНТНОСТЬ
COMPETENCY
ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ КАПИТАЛ
HUMAN CAPITAL
ЭФФЕКТИВНОСТЬ ТРУДА
TEACHER'S WORK
VOCATIONAL EDUCATION
WORK EFFECTIVENESS
ISSN: 2225-756X
Origin: Научный диалог. — 2014. — № 3 (27)
Appears in Collections:Научный диалог

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
2014_27_010.pdf4,94 MBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.