Please use this identifier to cite or link to this item: https://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/2744
Title: Психология прогнозирования профессионального будущего личности
Other Titles: Psychology of forecasting future professional identity
Authors: Zeer, E. F.
Зеер, Э. Ф.
Issue Date: 2014
Publisher: Российский государственный профессионально-педагогический университет
Citation: Зеер, Э. Ф. Психология прогнозирования профессионального будущего личности / Э. Ф. Зеер // Личность в профессионально-образовательном пространстве : материалы XIII Всероссийской научно-практической конференции, 21 ноября 2014 г., г. Екатеринбург / Рос. гос. проф.-пед. ун-т. - Екатеринбург, 2014. - C. 49-59.
Abstract: The article examines the forecasting of future professional man in a postindustrial society. The purpose of the prediction depends on the self-determination of the individual, at different stages of development and causes the individual trajectorytory of professional development of the individual. The main functions of forecasting social and professional future are its anticipatory reflection, adaptation to professionally significant events, a reflection of the past and the present, the construction of temporary transpektivy, evaluation of achievementstion and mobilization for the implementation of their plans. The article discusses the features of forecasting the future at different stages of professional development. The importance given to design inditrajectories professional future and psychological mechanisms of their realizationtion. Of particular importance in the study of predicting the future is given a new branch of psychology – psihologike and formation at students predictive competence
В статье анализируется прогнозирование профессионального будущего человека в постиндустриальном обществе. Цель прогнозирования зависит от самоопределения личности на разных этапах своего становления и обусловливает индивидуальную траекторию профессионального развития человека. Основными функциями прогнозирования социально-профессионального будущего являются его опережающее отражение, адаптация к профессионально значимым событиям, рефлексия прошлого и настоящего, построение временной транспективы, оценка достижений и мобилизация по осуществлению своих планов. В статье рассматриваются особенности прогнозирования будущего на разных стадиях профессионального становления. Важное значение уделяется проектированию индивидуальных траекторий профессионального будущего и психологических механизмов их реализации. Особое значение в исследовании прогнозирования будущего придается новой отрасли психологии – психологике и формированию у учащейся молодежи прогностической компетентности
Keywords: FORECASTING
PROFESSIONAL FUTURE
TEMPORARY TRANSPEKTIWA
PROFORIENTOLOGIYA
STAGE OF PROFESSIONAL DEVELOPMENT
INDIVIDUAL TRAJECTORIESRHEE DEVELOPMENT PSIHOLOGIKA
ПРОГНОЗИРОВАНИЕ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ БУДУЩЕЕ
ВРЕМЕННАЯ ТРАНСПЕКТИВА
ПРОФОРИЕНТОЛОГИЯ
СТАДИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНОВЛЕНИЯ
ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ТРАЕКТОРИИ РАЗВИТИЯ
ПСИХОЛОГИКА
Origin: Личность в профессионально-образовательном пространстве : материалы XIII Всероссийской научно-практической конференции. — Екатеринбург, 2014
Appears in Collections:Конференции и семинары

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
lpop_2014_09.pdf268,91 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.