Please use this identifier to cite or link to this item: https://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/31207
Title: Роль курса математической статистики и теории вероятностей в подготовке будущих учителей математики
Other Titles: THE ROLE OF MATHEMATICAL STATISTICS AND PROBABILITY THEORY IN THE PREPARATION OF FUTURE MATHEMATICS TEACHERS
Authors: Turganbaeva, J. N.
Турганбаева, Ж. Н.
Issue Date: 2020
Publisher: РГППУ
Citation: Турганбаева, Ж. Н. Роль курса математической статистики и теории вероятностей в подготовке будущих учителей математики / Ж. Н. Турганбаева // Акмеология профессионального образования : материалы 16-й Международной научно-практической конференции, 17–18 марта 2020 г., Екатеринбург. - Екатеринбург : Издательство РГППУ, 2020. - С. 164-167.
Abstract: In this paper we present a meaningful line of a practice-oriented educational course for the perception of the basic concepts of probability theory and stochastic modeling methods in the training of future mathematics teachers. The content line of the course is built in such a way that understanding the main terms of probability theory in the context of their presentation to schoolchildren is consistently supplemented by the principles of creating probabilistic models in various fields of science and the use of statistical methods in psychological and pedagogical research, which should contribute to the development of professional competencies of future mathematics teachers. Today’s specialist should possess information technologies and statistical methods as applied to the profile of his activity: future teachers should be familiar with the basic mathematical methods of processing empirical data to evaluate the effectiveness of the educational process, with the basic concepts and stages of a pedagogical experiment, with the concept of a probabilistic model, with basic statistical methods for processing observations and testing experimental hypotheses.
В статье представлена содержательная линия практико-ориентированного образовательного курса для восприятия основных понятий теории вероятностей и методов стохастического моделирования в профессиональной подготовке будущих учителей математики. Содержательная линия курса выстроена так, что понимание основных терминов теории вероятностей в контексте их подачи школьникам последовательно дополняется принципами создания вероятностных моделей в различных областях науки и использования статистических методов в психолого-педагогических исследованиях, что должно способствовать развитию профессиональных компетенций будущих учителей математики. Специалист сегодняшнего дня должен обладать информационными технологиями и статистическими методами применительно к профилю своей деятельности: будущие педагоги должны быть ознакомлены с основными математическими методами обработки эмпирических данных для оценивания эффективности учебного процесса, с основными концепциями и этапами педагогического эксперимента, с понятием вероятностной модели, с основными статистическими методами обработки наблюдений и проверки экспериментальных гипотез.
Keywords: PROBABILITY THEORY
PROBABILISTIC MODELS
MATHEMATICAL STATISTICS
APPLIED STATISTICS
EDUCATIONAL RESEARCH
СOMPETENCE
ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ
ВЕРОЯТНОСТНЫЕ МОДЕЛИ
МАТЕМАТИЧЕСКАЯ СТАТИСТИКА
ПРИКЛАДНАЯ СТАТИСТИКА
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
КОМПЕТЕНЦИЯ
Conference name: Акмеология профессионального образования
Conference date: 17-18.03.2020
ISBN: 978-5-8295-0702-2
Origin: Акмеология профессионального образования : материалы 16-й Всероссийской научно-практической конференции. - Екатеринбург, 2020
Appears in Collections:Конференции и семинары

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
978-5-8295-0702-2_2020_044.pdf387,74 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.